Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» (5 фото)

Олеся Аревкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, решать простые арифметические задачи, формировать умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задания геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Оборудование: письмо, карта, геометрические фигуры разных цветов и размеров, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для решения арифметических задача, касса счетных материалов на каждого ребенка, шарики Су-Джок, простые карандаши, листы в крупную клетку для графического диктанта.

Методы и приемы:

- Игровой: (игры, физкультминутка);

- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

- Наглядно – демонстрационный: (цифры, математические знаки, карточки с заданиями)

-Практический (выполнение упражнений)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ребята, тут письмо и карта. Интересно, от кого оно? Это письмо от геометрических фигур из волшебной страны, фигуры узнали, что дети нашей группы очень любят математику и поэтому они для вас приготовили интересные математические задания.

Ну, что ребята хотите выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Тогда смелее в путь, а выбрать верную дорогу нам поможет карта.

Давайте посмотрим куда нам нужно идти?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»

1. Задание треугольника

Воспитатель: Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы! Идем дальше. Давайте посмотрим на карту.

2. Задание квадрата

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы приступим к заданию нам нужно найти свой стульчик.

Игра «Найди соседей» Цифра «2», найди своих «соседей». Ребенок с цифрой 2 находит «соседей» и дети занимают места на стульчиках.

Воспитатель: Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача.

В задаче должно быть – условие, вопрос, решение ответ.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,

что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,

объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: - Сколько всего божьих коровок сидело на цветках?».

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6

Воспитатель: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.

Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

Дети делятся на две команды, придумывают задачи и решают их.

Фото «Задания геометрических фигур»

Воспитатель: Ну что, ребята, справились с заданием? Тогда дальше в путь. Но сначала мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку.

(физкультминутка проводится под музыку)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

«Ветер дует, задувает»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и идём дальше. Давайте посмотрим на карту: куда же нам идти?

3. Задание круга

Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

Воспитатель: Ну, что ребята и с этим заданием мы тоже справились.

Посмотрите ребята мы выполнили задание треугольника, квадрата и круга и если мы соединим эти фигуры то у нас получится домик с круглым окошком в котором нас ждет сюрприз. Но сейчас домик закрыт и чтобы его открыть нам нужно выполнить последнее задание фигур - «Графический диктант».

Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок»

Фото №1 Цель Формировать у детей элементарные

Шарик, шарик, ты колюч,

Для меня к здоровью ключ!

Ты на ежика похож,

До чего же ты хорош!

Я люблю с тобой играть,

Я люблю тебя катать

Я сожму тебя немножко,

Покраснеет пусть ладошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну!

А теперь последний трюк:

Он летает между рук!

Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки - диктант.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления

Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось? (Ключ)

Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.

А теперь фигуры могут поделиться своим сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП по закреплению геометрических фигур «Наш веселый цыпленок» ООД. ФЭМП. «Наш веселый цыпленок». Разновозрастная группа (средний и старший возраст) Цели: 1. Формировать математические способности. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД