Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Лариса Полякова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Одежда»

Программное содержание: сформировать представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки; учить считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные операции в пределах 6; закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов; уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине; развивать познавательные процессы, произвольное внимание, речь, самостоятельность, быстроту мышления.

Оборудование: 2 однотонные полоски ткани длиной 24 см, мерка-брюки – 12 см, мерка-шорты – 6 см, мел; шаблон рубашки без пуговиц, 6 цветных пуговиц – магнитов; шаблоны платья с одной частью пояса (лента с одной стороны 8 см, мерки – 4см, по 4 полоски (7,8,9,10 см); широкий пояс; планшетки (в чехлах) с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. ; листы к заданию «Подбери заплатку к одежде»; простые карандаши.

Ход занятия:

- Платье, брюки, рубашка, юбка, пальто, шорты –что это? (Одежда).

- Где мы берем одежду? (В магазине).

- А где шьют одежду? (В ателье).

- Кто работает в ателье? (Портниха, швея).

- Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и шорт. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и шорт из этих «кусков материала»?

На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.

- Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).

- Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).

Воспитатель показывает детям мерку для брюк.

- Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).

- Сколько раз мы смогли отмерить меркой? (2).

- Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для шорт.

Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.

- Сколько раз вместилась мерка? (4).

- Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).

- Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.

Игра «Подбери поясок к платью»

Цель: упражнять детей в измерении посредством условной мерки.

Оборудование: шаблон платья (рис. 10, часть пояса (8 см, 4 полоски разной длины (7, 8, 9, 10 см, мерка длиной 4 см (рис. 11).

Ход игры:

Детям раздают шаблоны платья с одной частью пояса (длиной 8 см). У детей 4 полоски разной длины (7,8,9,10 см) и мерка длиной 4 см.

Рисунок 10. Шаблон платья и часть пояса

Рисунок 11. Мерка (4 см, полоски разной длины (7,8,9,10 см)

Задание: подобрать вторую часть пояса.

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм действий. Чтобы подобрать вторую часть пояса, надо измерить, сколько раз мерка поместиться на ленте шаблона, а затем из предложенных вариантов выбрать подходящий.

- Ребята, скажите этот пояс узкий или широкий? (Воспитатель показывает широкий пояс).

Игра «Что бывает широкое (узкое, длинное, высокое, низкое?»

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, упражнять детей в умении классифицировать предметы по величине, развивать быстроту мышления.

Ход игры:

- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие и широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом.

- Широкий. (Дорога, улица, лента).

- Длинный. (Дорога, платье, день, веревка).

Похвалить детей, которые назвали больше слов.

Физ. минутка «Портниха»

Как красива кукла Таня

В ярко желтом сарафане!

Сарафан сама я шила –

Получилось очень мило.

Не горюй, моя матрешка,

И тебе сошью одежку…

«Пришей пуговицы к рубашке»

На доске шаблон рубашки без пуговиц.

- Швее надо пришить пуговицы на рубашку. Пуговиц должно быть больше 5. Сначала надо пересчитать пуговицы, а затем «пришить» их.

Каждому ребенку раздают планшетки с нашитыми пуговицами от 2 до 6 шт. Планшетки в чехлах.

Задание: пересчитать пуговицы на ощупь. Для проверки чехлы с планшетки снимаются.

- Сколько пуговиц оказалось у каждого?

- Какое количество пуговиц больше 5?

Тот ребенок, у которого 6 пуговиц, «пришивает» их к рубашке (прикрепляет на шаблон цветные пуговицы – магниты).

Игра «Подбери заплатку к одежде»

Детям раздают листы к заданию.

- Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).

- Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют линией геометрическую фигуру с отверстием на одежде).

В случае необходимости воспитатель помогает детям. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 15:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...