Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели:

-продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

-упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-тренировать в умении изменять существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе;

-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: цифры до 10, знаки «+», «-», «=»; мяч.

Раздаточный материал: карточки с примерами на +1, -1; цветные карандаши; разрезной круг.

Ход занятия:

1. Решение задачи.

На доске плакаты: «Огород», «Овощи на грядке», «Лес» (или «Дерево», «Грибы на поляне».

Воспитатель составляет задачу.

На огороде выросли огурцы. Три огурца на одной грядке и еще один на другой. Сколько всего огурцов выросло на огороде?

Предложить детям сформулировать арифметическое действие: 3 + 1=4.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить задачу.

Дети составляют задачу, а ее решение выкладывают на доске с помощью карточек.

После решения задач детям предлагается решить примеры. У них карточки с примерами:

2+ 1 = 4 - 1 =

3 + 1 = 6 - 1 =

2. Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево,

Легких - две штучки (глаза вверх,

Тяжелых - три штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

3. Упражнение «Нарисуй»

Справа 2 зеленых круга, слева 1 красный квадрат и др.

Физкультминутка

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем

И в корзинки соберем,

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору.

4. Игра «Назови число».

Игра проводится в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число и бросает мяч кому-либо из играющих.

5. Игра «Кто больше запомнит?».

Детям предлагается в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины или формы).

По сигналу один ребенок начинает называть, другой - его дополняет.

6. Игра с пальчиками.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты.

Крепко, с напряжением Пальчики прижаты.

Пальчики сильней прижимаем,

Опускаем, разжимаем.

7. Игра «Волшебный круг» (разрезной).

Дети собирают разрезной разноцветный круг. Если дети затрудняются, можно дать образец.

Круги разноцветные.

8. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO»Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO» Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Это связано с решением задач речевого развития на предыдущих.

Тема: «Деление с остатком. Решение задач» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД