Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Автор: Шаповалова Т. А., вос — ль, 1 КВ. кат.

П/С: Формировать умение преобразовывать неравенство в равенство.

Продолжать знакомить с монетами 1,2,5.10 руб.

Развивать понимание, что количество предметов не зависит от их пространственного расположения. Развивать умение устанавливать логические связи и закономерности.

Закреплять знания о частях суток, закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Воспитывать интерес к культуре коренных народов ХМАО, умение выполнять задание до конца.

Материал:

Демонстрационный: макет чума, хантыйских кукол: женщина, дети, игрушка Комполен, плоскостные изображения щуки, окуня, изображения домов из геометрических фигур(10шт,10 «льдинок»

Раздаточный: монеты 1,2,5.10 руб., счётный материал: плоскостные фигурки щук, окуней (по 10 шт)

Ход:

ОРГМОМЕНТ: Воспитатель показывает книгу сказок бабушки Анне. Что это за книга? Мы с вами уже читали много хантыйских сказок. А вам самим хотелось бы побывать в сказке?

Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в сказке, которую специально придумала для вас. Эта сказка непростая, в ней много разных заданий, чтобы помочь главным героям надо быть дружными, внимательными, уметь рассуждать. Вы согласны? («1-2, повернись, и я в сказке очутись»)

Жила бедная женщина. Было у неё двое детей. Помогали они матери, берегли её. Но узнал об этом злой дух Комполен и забрал защитный оберёг с чума, потушил в нём огонь, и стало нечем кормить детей. Пошёл старший сын бороться с Комполеном и исчез. Давайте поможем героям этой сказки.

Вышли мы из дому, взглянули на небо, солнце просыпается, лучики свои расправляет. Когда мы вышли из дома: утром, днём или вечером?

Посмотрите, ледяные глыбы. Давайте подойдём и подуем на них. Чтобы двигаться дальше, надо выполнить задание Комполена:

Посчитайте, сколько льдин? Как вы считали? Перемешал все льдины Комполен, разложил по - другому. Как вы думаете, сколько сейчас будет льдин? Давайте проверим. Если ещё раз все льдины разложить по - другому, их количество изменится? Какой вывод можно сделать? (1. Количество предметов не зависит от их пространственного расположения 2. Надо запомнить, с какой фигуры начали считать и ни одну фигуру не считать дважды).

А пока мы работали, солнце поднялось высоко в небе, и небо стало голубым. Какая часть суток наступила? (день) И вдруг мы увидели необычные дома. В седьмом слева доме Комполен спрятал мальчика. Забрать его можно будет, если правильно рассказать, из каких геометрических фигур состоит дом (рассказы детей).

Отыскали мы сына для матери. Но еды в доме нет. Что делать? (Ответы детей)

Мы можем её купить. Как называется эта рыба? (щука, окунь) Пройдите за столы. У вас есть деньги. Окунь стоит 8 рублей. Как получилось число 8? Щука стоит 11 рублей. Приготовьте деньги. Как получилось число 11?

Положите перед собой карточку. Осталось только оберёг достать.

Совсем Комполен рассердился, достал свой шаманский бубен, стал в него бить. Посчитайте на слух, сколько раз ударит в бубен Комполен и на верхнюю полоску карточки положите щук на 1 больше. Сколько положите щук?

На нижнюю полоску положите рыб на 1 больше, чем на верхней. Сколько положите? Чего больше? Как уравнять? (Взаимопроверка)

Забрали оберёг, пора назад возвращаться. Солнце садиться стало, небо потемнело, наступил (вечер)

Надо поторапливаться, потому что за вечером наступит (ночь) и в чуме должен загореться огонь. (дети выходят из –за столов, подходят к чуму, надевают оберёг, в чуме загорается свет, в котелке рыба.

Вот и закончилась моя сказка. Пора нам в группу возвращаться («1-2 повернись и я в группе очутись»)

Подумайте и скажите: чему каждый из вас сегодня научились?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, вместе выполняли трудные задания, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...