Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в математическую галактику». (5 фото)

Ольга Прохорина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в математическую галактику».

Цели:

-решать арифметические действия на нахождение суммы и разности.

-закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.

-закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение их классифицировать по трём признакам (цвет, форма, величина).

-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-закрепить умение работать в парах.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: „Путешествие в математическую галактику“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поздороваемся.

Раздаётся сигнал (азбука Морзе). Воспитатель одевает наушники. Да. Да. Приём… Детский сад «Сказка» №6 … Да подготовительная группа «Белочки». Хорошо.

В: Ребята нам поступил сигнал о помощи из математической галактики. Кому нужна наша помощь? А это мы узнаем отгадав загадку:

В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне

Коротышка я весёлый

Все детишки рады мне.

Всем рассказываю байки, А зовут меня….(Незнайка)

В: Незнайка полетел в математическую галактику и заблудился.

В: Ребята, а как вы думаете кто живёт на планетах математической галактики?

(Ответы детей).

В: Да, ребята там живут числа, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания, загадки.

В: Ребята что мы можем сделать, как мы можем помочь Незнайке?

(Ответы детей)

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Какое сейчас время суток?

Сколько углов у круга?

Понедельник какой по счёту день недели?

Сколько углов у ромба?

Сколько пальцев на руке?

Назови выходные дни?

В: Да трудностей мы не боимся и можем смело отправиться в путешествие в математическую галактику.

Раздаётся сигнал факса.

В: Ребята нам прислали по факсу карту математической галактики. (Рассматривают карту).

В:Ребята а как же мы сможем добраться до математической галактики?

Д: Полетим на ракете.

В: А у нас есть ракета?

Д: Нет.

В: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты. На столе в конвертах у вас лежат геометрические фигуры. Сейчас разбейтесь на пары и начнём строить ракеты.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в математическую галактику».

(Работа в парах по образцу).

В: Из каких фигур построили ракеты?

(Ответы детей).

Фото «Путешествие в математическую галактику»

В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Вы готовы? Надеваем на себя скафандры, одеваем шлем, застёгиваем ремень. (Имитация одевания).

Звучит космическая музыка.

Внимание! Внимание!

Займите свои места.

Пристегните ремни.

Начинаем обратный отсчёт.

10, 9, 8…. 1 Пуск!

В: Ребята где мы сейчас с вами находимся?

Д: В космическом пространстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: . - фото

В: А пока мы с вами летим давайте послушаем несколько задачек на внимание и задачки-шутки.

В вертолёт сели 4 космонавта, а в ракету ещё три. Сколько космонавтов долетит до Луны?

(3 космонавта, на вертолёте нельзя попасть на Луну).

С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если он увидел мышь?

А) он должен влезть очень быстро.

Б)влезть с космической скоростью.

В)будущий космонавт не должен бояться мышей.

Катится колесо по столу: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Какой цвет мы увидим когда колесо докатится до края стола?

По небу летел большой красивый паровоз, на борту было много людей. Всем было очень хорошо. Как звали капитана?

В: Ну вот мы и прилетели.

Звучит космический голос. Добро пожаловать в математическую галактику. Для того чтобы найти Незнайку,вам нужно побывать на планетах нашей галактики и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Собрав все звёзды в конце путешествия вы получите подсказку где найти Незнайку.

Дети подходят к первой планете. Звучит космический голос.

Вы прибыли на планету задач. Решив все задачи вы получите 1 звезду.

В: Давайте побыстрее решим задачи, чтобы поскорее отыскать Незнайку.

Космический голос: задание выполнено, возьмите звезду и пройдите к следующей планете.

Вы прибыли на планету цифр. Здесь живет звездочёт он приготовил для вас примеры.

В: Ну что ребята давайте решим примеры и отправимся на следующую планету.

Звучит космический голос. Вы прибыли на планету игр.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тренировка космонавтов».

Детям раздаются космонавты на которых написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель произносит : космонавты побежали. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. Заканчивается музыка. Воспитатель произносит: по порядку дружно встали.

В: Следующая игра «Назови соседа».(с мячом).

Звучит космический голос. Возьмите звезду и пройдите к следующей планете. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Выполнив задания вы получите последнюю звезду и сможете найти Незнайку

Фото №1 Цели решать арифметические действия на нахождение суммы и разности

.

Задание №1 «Какая фигура лишняя?»(все четырёхугольники. 1 треугольник).

Задание№2 «Назови лишнюю фигуру»(классификация по цвету).

Задание №3 «Какую фигуру загадал Незнайка?».

(Фигура не маленькая, не красная, не круг, не треугольник).

Звучит космический голос. Молодцы ребята! Возьмите последнюю звезду и соберите подсказку.

На звёздах ориентировка в пространстве.

Незнайка: Ребята! Спасибо! Вы нашли меня, а пока я вас тут ждал я приготовил вам сюрприз.

В: Ребята давайте посмотрим что приготовил нам Незнайка. Смотрите это геометрическое печенье.

В: Ребята наше путешествие закончилось : мы выполнили все задания и нашли Незнайку и нам пора возвращаться назад на Землю.

Воспитатель с Незнайкой и детьми садятся в ракету. Звучит космическая музыка и ракета отправляется в полёт.

В: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. Теперь мы с вами пойдём в группу и устроим чаепитие

Фото №2 закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в математическую галактику».
Опубликовано: 12 августа 2012 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД