Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Волшебную страну»

Людмила Осипенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Волшебную страну»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему «Путешествие в Волшебную страну»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий;

2. Закреплять умение считать в пределах 5;

3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Магнитофон, игрушка Лунтик, Ковер-Самолет, большая елка, дикие животные, три прямоугольника одинаковой длинны и разной ширины, 5 ёлок, 4 шишки (на фланелеграфе, геометрические фигуры (плоские и объемные).

Раздаточный материал:

Три прямоугольника одинаковой длинны, разной ширины на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Дети нам пришло письмо от Кузи: «Ребята, помогите найти Лунтика, Он заблудился в Волшебной стране. – Поможем Кузи найти друга?- Чтобы попасть в Волшебную страну нам нужен ковер самолет. Найти вы его сможете когда построите Лесенку – Чудесенку.

- Садитесь за столы. (На столах и на доске у каждого ребенка по три прямоугольника одинаковой длинны и одинакового цвета, разной ширины.) Посмотрите на ступеньки. (Работа с демонстрационным материалом) Чем они похожи? (цветом, длинной).

- Маша сравни ступеньки. Что надо сделать? (Надо так наложить друг на друга прямоугольники, чтобы совпадали верхний и нижний края.)

- Что можно сказать о длине? (одинаковая).

- Чем отличаются ступеньки? (шириной).

- Коля найди самую широкую. (Выбранную ступеньку ребенок располагает горизонтально).

- Теперь среди оставшихся ступенек найди самую широкую и расположи ее рядом с первой (Ребенок заканчивает ряд самой узкой ступенькой).

- Что можно сказать о ширине ступенек? (Широкая, узкая, самая узкая).

- Что у нас получилось? (Лесенка).

- А сейчас каждый построит свою лесенку. (Работа с раздаточным материалом).

- Какие фигуры лежат у вас на столах? (прямоугольники).

- Чем они похожи? (цветом и длинной).

- Чем отличаются? Сравните, расположите ступеньки так, чтобы верхний или нижний края были на одном уровне. Чтобы расположить предметы по порядку с самого широкого, нужно выбирать каждый раз самый широкий прямоугольник из оставшихся. Располагаем слева на право. (Уточнить ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком сверху вниз и последовательно показывая их).

- Дети идите сюда, смотрите это ковер-самолет и инструкция к нему: «Чтобы ковер-самолет взлетел. Надо взяться за него и произнести заклинание: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!»»

- Полетели (музыка).

- Пролетаем город, летим над полями, парим вместе с облаками. Держитесь крепко можно упасть, если отпустим ковер, мы ведь очень высоко! (прилетели).

- Ковер мы возьмем с собой, нам еще возвращаться в группу.

- Ребята, мы попали в Таинственный лес. (На фланелеграфе расположены 5 ёлок и 4 шишки). Какие деревья растут в лесу? (елки). Что вы еще здесь видите? (шишки). Чтобы пойти дальше нам надо узнать, сколько елок и шишек в Таинственном лесу. Что нам для этого надо сделать? (Посчитать. Дети считают и уточняют количество).

- Как можно расположить ёлки и шишки, чтобы их количество можно было сравнить? (Наложить или приложить слева на право, один ребенок выполняет).

- 5 ёлок и 4 шишки – сравните, что больше. А что меньше? Как сделать так, чтобы шишек и ёлок стало поровну? (добавить или убрать, один ребенок выполняет).

- По сколько стало ёлок и шишек? (затем восстанавливает неравенство, выполняют сравнение другим способом).

- Какое число больше 5 или 4? Какое из чисел меньше?

- Молодцы, мы справились с заданием и ответили на все вопросы. Нам стрелка указывает направление. Пойдемте дальше искать Лунтика.

(Ширма с замком, замок открывается геометрической фигурой. Фигуры лежат в корзинке рядом с ширмой. За ширмой разложены плоские геометрические фигуры, на ковре объемные: шары и кубы.)

- Что это? На двери замок! Подумайте, как его можно открыть? (Надо подобрать ключ - геометрическую фигуру). Какая это фигура? Какого цвета?

- Молодцы, дверь открыли. Это город Геометрических фигур. Как вы думаете почему он так называется? (Вокруг много геометрических фигур).

- Что-то здесь не так, беспорядок. Надо убраться. Возьмите по одной фигуре и положите на свое место. (На полу лежат шары и кубы. Ребенок берет одну фигуру и кладет в корзину. Одна корзина для шаров, другая для кубов).

- Вы и здесь справились, умницы. Стрелка указывает направление. Вперед!

(Оформление – полянка, на ней большая ёлка, под елкой сидят заяц, лиса. Наверху - белка. За ёлкой спрятан Лунтик)

Мы пришли на полянку. Что вы здесь видите? (Елочку). Кто сидит внизу, под елкой? (заяц, лиса) Наверху? (белка) Какие это животные? Почему?

-А кто это за ёлкой спрятался? Да это же Лунтик (игрушка).

Лунтик: - Спасибо, ребята, вы такие молодцы, нашли меня. Вы справились со всеми не легкими заданиями. А какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? …

- А сейчас нам пора возвращаться в группу, а Лунтику к своему другу. Беритесь за ковер самолет и полетели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Поездка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 23:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...