Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»

Сирина Шамсутдинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Матрешки в гостях у ребят»

Программное содержание:

- Познакомить детей с историей появления матрёшки.

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

-Уточнить представление о значении слов далеко-близко

- Учить сравнивать три предмета по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

Материалы и оборудование к занятию:

3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, круги (по 6-7 шт для каждого ребенка)

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Три румяных! Три глазастых!

Дети, как вы думаете, кто это? (Матрёшки.)

- Правильно, это матрёшки.

Ход занятия:

1. Играем с матрешками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости? Как вы думаете кто они?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке.

Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрёшка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке с петушком. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. Матрёшку сделать непросто. Сначала из дерева (липы или берёзы) делают заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой и лишь потом их размеры становятся всё больше. А художник весёлыми красками расписывает матрёшек, одевая их в нарядную одежду. И вот матрёшка уже улыбается. А что её скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семьёй. Матрёшек стали делать в разных городах, а вкладываемых фигурок становилось всё больше. Но матрёшки - это не всегда девочки-куколки. Бывают и богатыри. Такие есть и у нас. А бывают и великаны, ростом с вас. И вот таких красивых матрёшек стали возить в разные страны, показывать на выставках за границей. И с тех пор русскую матрёшку любят во всём мире и нам эта игрушка тоже нравится.

Воспитатель: А хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Матрёшек всегда много.

Воспитатель: Давайте познакомимся с подружками. (Выставляет матрёшек ребёнок.)

Вот как их много. Давайте посчитаем. Сколько их? Иди Зиля (один, два, три, четыре, пять, всего - пять.)

Воспитатель: Дети, а матрёшки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они разные по высоте. Ринат, иди покажи, какие они? (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)

Воспитатель: Дети, матрёшки пришли к нам в гости. А давайте, мы с вами поиграем.

Глазки закрывайте. (Меняет матрешек местами)

А сейчас открывайте глазки и посмотрите внимательно. Что я сделала с матрешками. Как они стоят? (Дети располагают матрешек в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой)

Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он её разложил по величине. От самой большой до самой маленькой.

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами уточним представления слов далеко-близко. Посмотрите, это у нас что?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это дерево. (Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.) А скажите пожалуйста, матрешки как стоят от дерева далеко или близко?

Дети: Ответы.

А сейчас давайте поиграем.

У меня есть две бабули:

Баба Рая и Баба Юля.

Чтоб увидеть бабу Раю

Надо ехать на трамвае, (руль крутят)

А потом пешком по парку, (шагаем на месте)

А потом свернуть под арку, (кружимся на месте)

В общем очень далеко.

Очень близко – баба Юля

Вот передо мной на стуле (садятся на стульчики)

3. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами и с матрешками послушаем музыку и сосчитаем звуки. Это у нас что?

Дети: Ложка

Воспитатель: А сейчас послушаете, я сколько раз ударяю ложками. (3 раза ударяю) Сколько звуков вы услышали?

Дети: 3 раза.

Воспитатель: А сейчас отсчитаем столько кругов, сколько звуков вы услышали.

(Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и дудочку). Ложка (3 звука, барабан (4 звука, дудочка (5 звуков)

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? И почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнём!

Музыкальная физкультминутка «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

4. Заключительный этап занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

• Учились сравнивать предметы по величине.

• Познакомились со словами далеко-близко.

• Прослушали с вами музыку и сосчитали звуков.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», М.: Издательство «Мозаика-синтез», 2010

2. Т. Шилова «Загадки, скороговорки. Любимые стихи».- М.: Аст- Пресс, 1997.-368с.

Публикации по теме:

Схема составления описательного рассказа о матрёшкеСхема составления описательного рассказа о матрёшке 1. В России есть несколько городов и сёл, где производятся матрёшки : Загорск, Семенов, Полховский Майдан, везде эти куклы имеют свои особенности.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...