Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (10 фото)

Татьяна Кабарухина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, ещё уже, самый узкий, высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий.

2. Закреплять умение считать в пределах 5.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

5 домиков разной высоты, 5 домиков разной ширины, геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с кружочками в количестве от 1 до 5, 10 квадратов, разрезанных на части.

Раздаточный материал:

5 домиков разной высоты, 5 домиков разной ширины, набор геометрических фигур; 5треугольников, 1 квадрат, 1 ромб, карточки с кружочками в количестве от 1 до 5.

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришли геометрические фигурки.

- Вы их узнали?

- Как они называются?

- Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

- Геометрические фигурки просят вас о помощи. В стране, где они живут, пронёсся сильный ураган и все домики перепутал. Геометрические фигурки просят расставить домики в ряд по порядку от самого высокого до самого низкого.

- Поможем геометрическим фигуркам?

- Да.

Работа у доски.

-Тая, расставь домики в ряд по порядку от самого высокого до самого низкого.

- Ребята, а вы у себя на столе расставьте домики по порядку от самого высокого до самого низкого слева направо.

- Ребята, сравните домики по высоте от самого высокого до самого низкого.

- Теперь сравните домики в обратном порядке от самого низкого до самого высокого.

-Давайте посчитаем, сколько домиков?

Счёт в пределах 5.

- Посчитаем домики по порядку.

- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

- Покажите самый высокий (низкий) домик.

- Какой по счёту самый высокий (низкий) домик?

Физминутка.

1, 2,

3, 4, 5- все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а мы не все домики расставили в ряд по порядку. Тут ещё домики остались.

- Кто поможет расставить домики в ряд по порядку от самого широкого до самого узкого?

Работа у доски.

- Ребята, у себя на столе расставьте домики в ряд по порядку от самого широкого до самого узкого.

- Ребята, сравните домики по ширине от самого широкого до самого узкого.

- А теперь сравните домики по ширине в порядке возрастания.

- Давайте посчитаем домики.

Счёт в пределах 5.

Порядковый счёт.

- Покажите 1, 3, 5 домики.

- Какой по счёту самый широкий (узкий) домик?

- Давайте посчитаем домики у доски.

- Сколько домиков в нижнем и верхнем ряду?

- Поровну по 5.

Физминутка.

, 2, 3, 4, 5- хлопаем руками.

1, 2. 3. 4. 5- топаем ногами.

1, 2. 3, 4. 5 – занимаемся опять.

Геометрические фигурки хотят узнать, умеете ли вы считать молча, про себя.

- Давайте поиграем в игру «Посчитай и промолчи». Правила игры таковы: я буду показывать картинки с предметами, а вы мне числовые карточки, на которых изображено столько кружочков, сколько у меня картинок с предметами. Работа с числовыми карточками. Счёт в пределах 5.

- Ребята, геометрические фигурки принесли интересную игру «Танграм».

- Хотите поиграть в эту игру?

- Нужно сложить из геометрических фигур по образцу целое изображение предмета.

Работа на столе.

- Какие фигурки вы сложили?

- (Котика, зайца, черепаху, самолёт, уточку, гуся и т. д.).

- Перечислите, из каких геометрических фигур состоит ваша фигурка?

- Из ромба, квадрата и 5 треугольников.

-Ребята, геометрические фигурки просят вас построить им мостик, так как их

мостик разрушил ураган.

- Поможем фигуркам?

- Да.

Самостоятельная работа.

- Из каких геометрических фигур построили мостик?

- Из квадратов?

- Из каких геометрических фигур вы сложили квадраты?

- Из 2 треугольников.

- Из 4 квадратов меньшего размера.

- Из 4 треугольников меньшего размера.

- Из 2 прямоугольников.

Итог.

- Ребята, а какую помощь вы оказали геометрическим фигуркам?

-Расставили домики по порядку от самого высокого до самого низкого, от

самого широкого до самого узкого.

- Построили мостик.

- Поиграли в игру «Танграм».

- Геометрические фигурки благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Программные задачи Образовательные Учить сравнивать предметов по ширине высоте раскладывать в убывающей последовательности обозначать результаты сравнения словами широкий узкий ещё уже самый узкий высокий низкий ещё ниже самый низкий Закреплять умение считать в пределах Упражнять в различении и назывании знакомых Геометрические фигуры и формы геометрических фигур круг квадрат прямоугольник треугольник Развивающие Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий
Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 23:43
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД