Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»

лязат ибраева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику”

Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А.

Цель: формировать математические представления у детей в разных видах деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спешим на помощь к снеговику“» размещена в разделах

- Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать формировать представление о пространственных

отношениях (слева, справа, вверху, под, посередине).

- Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

- Закреплять представления у детей о частях суток.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем приложения друг к другу.

- Развивать зрительное внимание

Речевое развитие

- Расширять словарный запас словами прилагательными (пушистый, легкий, липкий, мягкий, белый, холодный).

- Продолжать учить называть предметы прямоугольной, квадратной, круглой формы.

- Развивать моторику рук

Художественно – эстетическое развитие

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Социально- коммуникативное развитие

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности.

- Продолжать учить коллективным играм

- Воспитывать чувство отзывчивости, помощи другим.

Физическое развитие

- Приучать к выполнению действий по сигналу.

Оборудование: мультимедийная установка, проигрыватель, мольберт, елочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, снежок, шарф длинный и короткий из бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Раздается шум снежной вьюги. На экране появляется изображение Деда Мороза.

Дед Мороз – Здравствуйте, детишки! Я Дедушка Мороз. Мне срочно необходима ваша помощь. C моим другом Снеговиком случилась беда. Он торопился в лес за новогодней елочкой, но вдруг налетела снежная вьюга, подула изо всех сил и сломала снеговика. Это злая, Снежная Королева заколдовала Снеговика, и теперь мы можем остаться на Новый год без елки. Ребята, чтобы помочь Снеговику стать прежним вам нужно справиться с заданиями и расколдовать его. Вы,согласны?

Дети – да!

(на экране появляется первое задание)

1- Ответьте на следующие вопросы

- Где на рисунке Дед Мороз? (слева)

- Где медвежонок? (справа)

- Где Елка? (посередине)

- Где Зайка? (под елкой)

- Где Звездочка? (на верхушке елки, вверху)

- Какая по счету мышка (вторая)

- Кто стоит на четвертом месте? (лиса)

Воспитатель – Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

(на экране появляется большой, первый круг)

Ой, смотрите, появился первый снежный ком.

Гимнастика для глаз

Посмотрите вверх – вниз

Посмотрите вправо – влево

Нарисуйте глазами круг

Нарисуйте глазами квадрат

Поморгайте глазами

Закройте глазки, а теперь откройте

И улыбнитесь

2- На мольберте картинки елочек в геометрических фигурах игра “ Сколько елочек”

- Сколько елочек в круге? (3)

- Сколько елочек в квадрате? (4)

- В какой фигуре елочек больше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну (убрать, добавить)

- Сколько елочек в круге и в квадрате? (поровну)

- Воспитатель – Молодцы!

(на экране появляется второй, средний круг)

Воспитатель - Ребята, посмотрите вот и еще один снежный ком появился.

Ребята, скажите:

- Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (кругов)

- А какого цвета снеговик? (белого)

- Из чего делают снеговика? (из снега)

- А снег, какой? (пушистый, липкий, легкий, мягкий, холодный, белый)

-Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру и отдохнем.

Пальчиковая игра “ Снежок”

Раз, два, три, четыре загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили “лепят”, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони

И совсем- совсем вместе гладят одной ладонью другую

Не сладкий грозят пальчиком

Раз- подбросим подбрасывают воображаемый снежок,

смотрят вверх

Два- поймаем приседают, ловят снежок

Три- уроним встают, роняют снежок

И сломаем топают.

3- Назовите предметы похожие на квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель – Молодцы ребята! А вот, и еще один снежный ком появился.

(на экране появляется третий, маленький круг)

4- Подвижная игра “ Найди свой домик”(квадрат, круг, прямоугольник)

5-Воспитатель бросает мяч детям в кругу. Воспитатель -Давайте ребята с вами поиграем

Игра “ Закончи предложение’’

В детский сад мы приходим утром, а уходим домой? (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна? (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите ребята, а вот и снеговик.

(на экране появляется изображение снеговика)

Воспитатель - Ребята, мне кажется у снеговика чего- то не хватает? (шарфика)

Давайте, мы с вами сделаем и подарим шарфики снеговику. Согласны?

Дети - да.

Воспитатель - Посмотрите ребята у нас на столах лежат два разных шарфика. Чем они отличаются? (короткий, длинный)

Кто хочет украшать короткий шарф подходите к первому столу.

Кто хочет украшать длинный шарф подходите ко второму столу.

Мы с вами будем украшать шарфики геометрическими фигурами.

Скажите, какими геометрическими фигурами мы будем украшать шарфы? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель – Лиза, скажи какую геометрическую фигуру ты взяла? А какой шарф ты украшаешь?

На экране появляется изображение Деда Мороза. Дед Мороз благодарит детей и дарит им подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД