Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» (4 фото)

Богайчук Галина Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку"

Программное содержание :

• Учить сравнивать детей по росту, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий., низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Называть их пространственное расположение (слева, справа, налево, направо).

• Закреплять порядковый счет в пределах 5

• Продолжать знакомить со значением слов " далеко, близко ".

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зайке построить избушку“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал :

2 картинки с изображением котят (с геометрическими фигурами)

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка

изображение кругов и квадратов с цифрами на каждого ребенка

изображение круга, квадрата или треугольника

Ход занятия

Дети находятся в группе, стоят перед мольбертом (изображение на мольберте закрыто)

Игровая ситуация " помоги зайчику построить дом "

- Дети, вы любите сказки?

- Да.

А я люблю сочинять и рассказывать сказки. Хотите послушать мою сказку?

-Да.

Жил-был в лесу очень трудолюбивый зайчик. Все он умел делать: и огород сажать, и дома строить и многое другое. Прошла студёная зима, и и наступила весна-красна. Вышел на улицу заяц, посмотрел на свою избушку, а она-то после зимних холодов совсем развалилась. "Непорядок", - сказал он и решил другую построить. Но на постройку избушки, надо разрешение у хозяина леса брать. А все звери знали, что Михайло Потапыч (так все уважительно мишку звали, только тогда разрешение даст, когда его задачки и загадки решишь. А зайчик не силен был в математике.

-Ребята, давайте поможем ему решить Мишкины задачки и упражнения. Тогда он получит разрешение и построить себе избушку.

Игровое упражнение № 1

"Назовите, какие геометрические фигуры использовал художник для изображения котят?"

Дети стоят перед мольбертом. Открываю картинку с изображением котят. Вызванные дети называют геометрические фигуры (их цвет и величину). Остальные дети дополняют ответы. После выполнения все садятся за столы.

Задание № 2.

"Назовите цифру".

У каждого ребенка цифры от 1 до 5.

Воспитатель задает вопросы: покажите цифру, которая обозначает сколько ног у жирафа, сколько рук у человека, сколько ног у барана, носов у Васи, пальцев на 1 руке, голов у черепахи и т. д.

Задание № 3.

"Назовите части суток".

1. Какие части суток вы знаете?

2. Сколько всего частей?

3. Что сначала завтрак или ужин?

4. Что сначала сон или полдник?

5. Сначала гимнастика или обед?

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат - топаем

топ - топ - топ

топ - топ - топ,

А устали ножки

Хлопаем в ладошки - хлопаем

хлоп - хлоп - хлоп

хлоп - хлоп - хлоп,

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком - пружинка.

Задание № 4.

Игровое упражнение "Постройте ребят по росту".

Вызываю 3-х детей и ведшего. Он строит их по росту, и называет каждого: высокий, ниже, самый низкий. Дети ему помогают называть.

Закрепляем в обратном порядке: самый низкий, выше, самый высокий.

Задание № 5.

"Узнаете, на сколько частей разделен круг, квадрат, прямоугольник".

У каждого ребенка одно большое изображение, круга или квадрата, разделенного на несколько маленьких. Дети должны назвать, на сколько частей разделено его изображение и какого оно цвета.

Задание № 6.

Игра "Занимательные квадраты".

В разных местах висят квадраты (они поделены на клетки - пустые и с цифрами). У детей карточки с цифрами от 1 до 5. Под музыку дети бегают, а по сигналу занимают свой квадрат (заполняют пустые клетки).

Заключение

1. Ребята, как вы думаете помогли мы Зайцу?

2. Построит теперь он новую избушку?

Молодцы.

Занятие закончено.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»
Фото «Поможем зайке построить избушку»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поможем зверятам построить новый теремок» (лепка) Подготовил воспитатель I квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну»Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Клоуну». Воспитатель Решетняк Ольга.

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 08:07
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД