МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес».

Юлия Голованова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес».

Программное содержание : формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, независимо от их размера; развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал: изображение леса, изображение 3 зайцев, 3 морковки.

Оборудование: магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка в лес“,» размещена в разделах

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 грибочка, 3 ежика на каждого ребенка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на каждого ребенка).

Ход.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям встать в круг. Вместе с воспитателем произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять мы сейчас пойдем гулять».

Воспитатель: - Я предлагаю прогуляться в лес. (идут по группе, подходят картине леса).

Восп. : -Давайте присядем на пенечки (присаживаются на стулья).

1 часть.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (на доске 3 зайца).

Сколько их? ( предположительные ответы детей: -много)

Как узнать сколько их? ( предположительные ответы детей: -посчитать)

Дети считают вместе с воспитателем. Воспит. указывает рукой слева на право на каждого зайца.

Сколько зайчиков всего? (восп. делает обобщающий жест на зайцев) Предположительные ответы детей :- всего 3 зайчика.

Ребята, зайчики голодные. А, я как раз взяла с собой морковку. Только не знаю, хватит ли ее зайчикам.

Как узнать хватит ли? Предположительные ответы детей:- дать морковку зайчикам

Давайте угостим их.

На столе лежат два изображения морковок.

-Вова, иди угости зайчиков. (ребенок под каждым зайчиком кладет морковку, одной не хватает).

Восп. : -Сколько морковок? (считают).

Сколько зайчиков?

Чего больше зайчиков или морковок?

Чего меньше морковок ил зайчиков?

Какое число больше 3 или 2?

Какое меньше 2 или 3?

У меня есть еще одна морковка.

Что нужно сделать, что зайчикам хватило морковок? Предположительные ответы детей: -отдать ее зайчику.

-Влада, иди, дай зайчику морковку. Сколько морковок?

Теперь по сколько зайчиков и морковок? Предположительные ответы детей: -поровну, одинакого.

Как получилось число 3?

Сколько было морковок?

Сколько стало?

Мы угостили каждого зайчика морковкой!

Физкультминутка:

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

А вкруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

2 часть. Игровая ситуация «Угостим ежиков грибочками».

-Ребята, посмотрите, сколько ежиков. Давайте каждого угостим грибочками.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество ежиков и грибочков). Вопросы и задания такие же как в первой части.

3 часть. Игра «Найди свой автобус».

Восп. ставит на некотором расстоянии 3 стула, на которых прикреплены фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Ребята, нам пора возвращаться. На чем вы бы хотели поехать? Предположительные ответы детей: -на поезде, на машине, на автобусе.

-Поедем на автобусе?

-А вот наши билетики, выбирайте один (на полу лежат фигуры разного цвета и размера, дети выбирают одну).

-На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. Садитесь в свои автобусы! Дети становятся в колонны.

-Когда я скажу «Остановка», вы пойдете гулять, прыгать. (пока дети гуляют восп. меняет стулья местами).

-Когда, я скажу «В автобус!», вы садитесь только в свои автобусы!

Когда дети сядут на свои места, восп. просит обосновать свой выбор.

4 часть. Дидактическое упражнение «Где звенит бубен?»

Воспит. : -Вот мы и приехали!

Зайчики и ежики подарили нам бубен. Мы сейчас с вами поиграем. Давайте встанем в круг. Вы закроете глаза. Когда я позвеню бубном, тот кому я позвенела скажет, в каком направлении я позвенела (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в летний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес».
Опубликовано: 18 октября 2017 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД