МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Елена Бова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сели за парты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей: Гуси – лебеди, баба – Яга, печь, яблоня. 1 слайд.

Воспитатель: Вы можете назвать из какой сказки эти герои?

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. 3 слайд – ковер с отверстиями.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте все вместе вспомним их. 4 слайд – фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: будет работать у доски, а вы почините свои коврики самостоятельно на своих столах.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Встали из – за парт, руки в стороны, полетели.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Садитесь

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди – 5 слайд.

Воспитатель: Какая беда случилась с Аленушкой?

Ответы детей: Баба –Яга забрала братика Иванушку, Аленушка никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Дети, давайте в беде не оставим и поможем Аленушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Поможем Аленушке сосчитать яблоки? 6 слайд – яблоки.

Сколько вы видите красных яблок? (3)

Сколько вы видите зеленых яблок? (2)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше, чем зеленых.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше, чем красных.

Воспитатель: А сколько всего яблок? (5, красных и зеленых.

Воспитатель: Ребята. Вы справились и Аленушка благодарит вас.

Ярослав рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Перейди реку». 7 слайд – реки.

Воспитатель: Сколько рек вы видите на экране? (2)

В: Какие это реки? (одна широкая, вторая узкая)

В: Чтобы перейти реки нужны мосты, у вас на столах полоски длинные и короткие. Какого цвета длинная полоска, а какого цвета короткая полоска?

- А как узнать какая полоска длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. (концы совпадали)

Воспитатель: Ребята, используя этот способ, проверьте и покажите длинную полоску. Дети делают и показывают.

В: Какого цвета длинная полоска?

- Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

- Встали дети

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли! – Садитесь!

Воспитатель: А вот и печка, а чтобы она нас пропустила надо выполнить задание. Слайд – печка - №8.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите правильно стоят числа?

В: В этом задании нам нужно правильно расположить числа.

2, 5, 3, 1, 4…слайд - 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а теперь давайте проверим, правильно ли вы расположили числа – 1,2,3,4,5. Дети сравнивают, воспитатель проверяет. Слайд – 10.

В: А что это за лес? Слайд – лес - №11

Ангелина и Олег вместе.

1-й ребенок: Ангелина.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке страшная старушка,

Живет.

2-й ребенок: Олег

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

В: Дети, кто это? Вы отгадали? Слайд – Баба –Яга.

В: Чтобы Баба –Яга отдала Иванушку нужно отгадать загадки, которые она утром передала с гусями – лебедями. Слайд – гуси – лебеди.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием, теперь Баба – Яга отдаст нам Иванушку и мы можем возвращаться из нашего путешествия.

В: Встали дети, руки в стороны.

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы делали во время путешествия?

Дети: Считали, решали задачи, отгадывали загадки, работали с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А теперь мы вернемся в группу и построим из палочек домик для сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Прикреплённые файлы:

na-zanjatie_gofke.pptx | 1056,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 января 2016 в 08:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД