Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Надежда Котенкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом и цифрой 7.

Задачи:

• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

• закрепить геометрические представления, счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

• тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности,

инициативу.

Материал: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 жёлтых квадратов и треугольников одинакового размера.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтобы сейчас к вам пришли гости?

2. Актуализация знаний.

Дети садятся за столы. Перед каждым 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.

- Сколько пришло гостей?

- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого

старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.

Воспитатель: На каком круге самый старший гномик? Самый маленький?

Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.

Белоснежка сшила гномикам колпачки.

Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила

Белоснежка? (дети пересчитывают -6)

- Хватит ли всем гномикам? (нет)

- Почему вы так думаете? (потому что их 6)

- Как нам проверить, хватит ли? (надеть каждому колпачок)

-Сколько у нас гномиков? (6) Сколько шапочек? (6) Как можно сказать?

(поровну, одинаковое количество)

Вторая (основная часть занятия)

Воспитатель: Прибежал ёще один гномик.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одному кругу.

Воспитатель: - Найдите место гномика в общем ряду. Где он будет стоять? (самый

последний, потому что самый маленький).

Воспитатель: - Сколько стало гномиков?

Дети считают хором.

Воспитатель: - Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают

затруднения, разнобой.

Воспитатель: - Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7,

педагог хвалит их. Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит вместе с ним, всем вместе

посчитать до семи.

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном,

два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель подводит итог: - При счёте за числом 6 идёт число 7.

- Как у нас получилось семь гномов? (Было 6 гномов, прибавили

ещё одного, стало 7)

- Поровну ли теперь гномиков и колпачков? (нет)

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало

поровну? (Добавить ещё один колпачок)

Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки

индивидуально и фронтально.

Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.

Воспитатель: - Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей

цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали,

что ему нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гномик смог подарить

Белоснежке по одному цветочку.

Воспитатель: - Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному? (Семь)

- Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо цветов, ему надо помочь

записать число 7 с помощью цифры 7.

- Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем

помочь гномику.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9,

причём карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать

карточку с цифрой семь.

Как правило, не все дети знают цифру 7.

Воспитатель: - Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у взрослого, или

обратиться к ребятам за помощью)

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

Воспитатель: - Какую цифру мы искали? цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь

предметов

Динамическая пауза

Детям предлагается выполнить задания.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, сколько раз я сейчас хлопну в ладоши (хлопает один раз). А

сейчас повернитесь к тому цветку, где нарисована цифра, обозначающая число

моих хлопков и т. д. (всего 4 цветка)

Дети садятся за столы по 2 человека. На столе в тарелочке у детей находятся квадраты и треугольники одного цвета и размера, лежащие вперемешку.

Воспитатель: - Дети, Белоснежка, как и все девочки, любит наряжаться. Поэтому давайте

сделаем для Белоснежки ещё один подарок - бусы. Воспитатель просит сделать

бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.

Воспитатель задаёт ритм: - квадратная бусинка, треугольная бусинка, квадратная,

треугольная.

Детям предоставляется выполнить задание самостоятельно или парами.

Воспитатель подводит итог занятия: - Кто сегодня приходил к нам в гости? (Гномики)

- Сколько гномиков к нам приходило? (7)

- Давайте ещё раз посчитаем гномиков (все вместе

пересчитывают на доске).

- Какой цифрой обозначается количество гномиков?

Назовите эту цифру (7)

Воспитатель: - А теперь, самостоятельная работа. Перед каждым из вас 4 картинки, на

которых нарисовано разное количество предметов. Найдите картинку, на

которой изображено семь предметов и положите рядом с этой картинкой цифру

7. Проверьте друг у друга.

Воспитатель: - А если вы чего-то не знаете, что надо сделать? (спросить у взрослого или у

ребят)

- Какой подарок мы сделали для Белоснежки?

- Из каких геометрических фигур мы сделали бусы? (Из квадратов,

треугольников)

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...
Фотоотчет «Огород на окне»
нашем детском саду «Улыбка» стартовал конкурс « Огород на окне»! Хотим выразить огромную благодарность родителям нашей группы за их активное...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...