Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Счет в пределах 3»

Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Счет в пределах 3»

Цели: - познакомить с числом и цифрой 3;

- упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы;

- тренировать в счете до 3;

- развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики, корзинка с яблоками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет».

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»

Дети рассматривают три ряда фигур.

Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду?

3. Чудесный мешочек.

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.

4. Счет в пределах 3.

- Отгадайте, что я положу в корзину.

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

-Правильно, яблоко.

-Сколько яблок я положила? 2

-А теперь я добавлю еще одно. Сколько всего яблок? 3

-Число 3 обозначается цифрой 3.

5. Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

6. Упражнения со счетным материалом.

-Положите один прямоугольник на верхнюю полоску. Сколько прямоугольников? Покажите цифру один. Справа положите еще один прямоугольник. Сколько прямоугольников? Какой цифрой нужно обозначить два прямоугольника? Рядом положите еще один? Посчитайте сколько всего прямоугольников? Какая цифра? 3

-На нижнюю полоску положите два прямоугольника. Где больше? Сделайте так, чтобы на верхней и нижней полоске их стало поровну – по два, по три.

- Покажите цифру, которая обозначает число 3.

На доске выставляются цифры 1 и 2. Где должна стоять цифра 3?После какой цифры надо поставить ее в числовой ряд.

6. Игра «Слушай внимательно».

Воспитатель предлагает: «Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько прямоугольников каждый из вас должен положить на наборное полотно». Дети закрывают глаза, а воспитатель ударяет в бубен два или три раза. Дети берут нужное количество и объясняют, почему взяли такое количество прямоугольников.

7. Загадки.

Вот избушка-теремок,

В теремке живет щенок,

Лягушка-квакушка

Да мышка-норушка.

Сколько зверей

Устроилось в ней? (трое)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Счет в пределах 3». Конспект занятия в средней группе Счет в пределах 3. Подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...