Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

коновалова ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

Цель: закрепить счет до 4, умение сравнивать предметы;

учить соотносить форму с геометрической фигурой;

формировать пространственные соотношения: справа – слева;

закрепить ориентировку во времени.

Материал: кукла Незнайка; изображение деревьев: елка, береза (из геометрических фигур); цифры до 4 на каждого ребенка; 4 конверта разного цвета и указанием цифры (желтый – цифра 1, синий – цифра 2, красный – цифра 3, зеленый – цифра 4); картинки с разным временем суток (утро, день, ночь).

Ход занятия

1часть: «Письмо Незнайки»

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Это от Незнайки. Незнайка опять нас просит ему помочь. Он играл с цифрами и все их перепутал, а как их разобрать он не знает. Давайте все вместе, дружно поможем ему.

Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Незнайке. Путь к нему не близкий, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?

Почему? (Дети выбирают нужную тропинку.)

Шагаем и проговариваем слова:

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, белым лугом.

Шубки пестрые мелькают,

В небе белый пух летает.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

2 часть: «Мы в лесу»

Посмотрите мы с вами пришли в лес.

- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

- Сколько елочек вы видите?

- Как вы узнали?

- Все елочки одинаковые по размеру?

- Сколько больших елочек?

- Сколько маленьких?

- Сколько всего елочек?

- Каким они цветом?

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Посмотрите направо.

- Что вы видите справа от себя?

- Сколько деревьев вы видите?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево?

- Сколько всего деревьев?

- А елочек?

- Чего больше – деревьев или елочек?

- На сколько больше?

Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше.

3 часть: «В гостях у Незнайки»

Вот мы и пришли. Здравствуй Незнайка! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Цифры все перепутанные лежат на столе. Нужно помочь Незнайке разобрать цифры вот по этим коробочкам (на столе стоят коробочки с цифрами).

- Возьмите цифру 2 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите?

Правильно, в ту где нарисована цифра2.

- Возьмите цифру 1 и покажите ее мне. В какую коробочку вы положите цифру 1?

Правильно. Кладите в коробочку с цифрой 1.

- Возьмите цифру 3 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите?

Правильно. Найдите и положите в коробочку с цифрой 3.

- Возьмите последнюю цифру 4 и покажите ее мне. В какую коробочку вы ее положите?

Правильно, положите.

Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с цифрами вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Незнайке. Нужно помочь отгадать загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (ночь)

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

- Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

Дети в садик собираются. (утро)

- Когда все просыпаются?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

- Когда мы выходим с вами гулять, в какое время суток?

Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидание.

4 часть: Физминутка

Зайка, зайка, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Зайка отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой

5 часть: Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Что мы видели по дороге к Незнайке?

- Что мы помогли разобрать Незнайке?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

- О каком времени суток были загадки?

Давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 19:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...