Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

ЦЕЛЬ:

1. формировать умение сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький);

2. закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур; совершенствовать навыки устного счета до 10, сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве.

МАТЕРИАЛ: изображения ворот; набор геометрических фигур; изображение избушки; три медведя, разные по величине; три деревянные ложки, три стула, кровати; изображение трех цветов, разных по высоте на каждого ребенка, дорожки (широкая и узкая); лист бумаги с изображением Гены, Чебурашки, разных домиков, речки, ручья, мостов (узкий и широкий) игрушка поросенок; фланелеграф; набор демонстрационного и раздаточного материала; сундучок с призами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На стене изображение ворот и замка.

В: Чтобы открыть этот замок нужно отгадать загадки.

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня ….(квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо. (круг)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

Молодцы! (Ворота открываются, а там геометрические фигуры).

В: Назовите эти фигуры. А это задания для спасателей. Вы хотите стать спасателями? Для этого нужно на правую руку повязать красную ленту. Вытяните вперед правую руку.

В: повязывает ленты.

Задание 1.

Помочь трем медведям. Подходят домику. Садятся на стульчики.

В: Вы знакомы с этими медведями? Как их зовут? Какой Михайло Иванович? (большой, лохматый). Какая Настасья Петровна? Кто из трех медведей самый маленький? (мишутка).

В: Они не могут подобрать мебель правильно. Помогите им. Рассматривают посуду, мебель подбирают. Медведи благодарят, дети уходят.

В: Чтобы они помнили о нас, давайте посадим возле домика цветы (цветы разных размеров). Посадить нужно от высокого к низкому.

В: Пора идти дальше, найти Гену и Чебурашку. Перед детьми две дорожки узкая и широкая. Мы пойдем по узкой. Какая из них узкая? Чтобы идти было веселее вспомним про медведей.

Физ. Минутка «Три медведя».

Пришли к изображению Гены, Чебурашки, домиков, речки, ручейка.

В: Гена какой по размеру? А Чебурашка? Где чей домик? Почему? Что разделяет Гену, Чебурашку с домами? Как помочь им добраться домой? (сделать мосты). Стучат кулаками. Появляются мосты. Чем похожи? Чем отличаются? Какой мост для Чебурашки? А если по нему пройдет Гена? Молодцы!

Второе задание.

Проходят и садятся за стол. Появляется поросенок.

Нюша: Вы меня узнали? У меня есть друзья.

В: (выставляет на фланелеграфе зайца, медведя, ёжика, барашка).

В: Сколько их?

Нюша: Я пошла в магазин за подарками для друзей, а считать не умею. Помогите мне?

В: Выложите на своих карточках столько подарков, сколько друзей. Сколько у вас получилось? А сейчас проверим. Воспитатель выставляет подарки на своей доске.

В: Сколько смешариков? Сколько подарков? Как можно сказать про них? (поровну).

В: Теперь выложите столько монеток, чтобы получилось поровну. Правильно. Молодцы.

В: Дальше нам предстоит идти через заросли колючек. Встаньте парами и делаем вперед 10 шагов. Здесь спрятан клад, но сначала ответьте мне, кому вы помогали и как. У вас доброе, чуткое сердце, а еще можно сказать золотое, вот вам из сундучка сердечки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...