Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Людмила Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП ст. гр.

Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Цели: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Материалы и оборудование: Картинки для счета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог. И мячик кидал, и страницы листал,

Где право, где лево–понять он не мог. И ложку держал, и пол подметал,

Но вдруг ученик в голове почесал «Победа!»-раздался ликующий крик:

Той самой рукою, которой писал, Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Счет предметов по картинкам

3. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции»(усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво. На одной ноге постой-ка,

Мы науки познаем. Будто ты солдатик стойкий.

Знаем лево, знаем право Ногу левую- к груди,

И, конечно же, кругом. Да смотри не упади.

Это правая рука. А теперь постой на левой,

Ох, наука нелегка! Если ты солдатик смелый.

«Вверх – вниз, сверху – снизу».

а) Ориентировка в пространстве:

- Что наверху, что внизу (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур).

б) Ориентировка на листе бумаги:

- Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

- Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.

«Где котенок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа:

- Куда спрятался котенок?

- Откуда он выскочил? И т. д.

4. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

-стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

-определить место соседа по отношению к себе;

- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа( «Я стою справа от Жени, а Женя-слева от меня»);

- стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...