«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Дарья Федоровских
«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: знакомство с числом «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.

Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

Ход занятия.

Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

ПОД: Прямоугольник.

Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

ПОД: Желтый.

Вос-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

ПОД: Зеленый, красный, синий.

Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

Письмо: «Здравствуйте ребята!

У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен!

С уважением Миша.

Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

Игра «Ухо-нос».

Цель: развить внимание.

По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.

Вос-ль: Итак, сколько получилось?

ПОД: 6!

Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новым числом. Числом 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

Шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

ПОД: Яблочки и груши.

Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

ПОД: Цвет.

Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

ПОД: 6.

Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

ПОД: Третья.

Вос-ль: Правильно, третья.

Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

ПОД: Познакомились с числом 6. В лес.

Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новым для вас числом, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Глаза — боятся, а руки — делают»
Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном их моих увлечений. Я очень люблю делать самостоятельно, своими...
Выпускной «Полет на воздушном шаре»
Воспитатель: Васина Галина Юрьевна. Муз. руководитель: Гордеева Наталья Александровна. Сценарий выпускного бала «Путешествие на воздушном шаре» 1 ведущая:...
Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».
Задачи: 1. образовательные – расширять знания детей о профессиях родителей, работающих на комбинате, и применять их в организации сюжетно-ролевой игры....
Сценарий праздника-акции «Посади дерево»
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» Задачи: 1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево. 2....
Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его...