МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»

Татьяна Прокофьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»

Цель:

• учить детей определять объем жидких тел с помощью условной мерки; последовательно выполнять игровые действия с ориентировкой на стрелку.

• закреплять представление о геометрических фигурах, умение классифицировать их.

• упражнять в решении примеров.

• развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, сообразительность.

• Воспитывать желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Наши друзья — Смешарики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый смешарик Крош. Он всегда веселый, жизнерадостный. Хорошо живется тому, кто умеет сохранять хорошее настроение при любой погоде. Идет дождь – великолепно! Он за тебя цветы поливает. Снег метет – еще лучше! Самое время снеговика лепить.

Совсем другое дело – Бараш. (Демонстрируется рисунок Бараша.) Посмотрите, какое у него настроение?

(Ответы детей)

У Бараша с наступлением осени настроение стало куда-то исчезать, а с наступлением зимы совсем пропало. Крош нам рассказал о том, что случилось с Барашем: «Сегодня утром Бараш решил пойти на поиски своего пропавшего настроения. Он надел теплый шарф и отправился искать пропажу. Искал, искал, да и сам исчез». Крош решил найти Бараша, но одному ему не справится. Он попросил о помощи своего друга Лосяша. Лосяш при помощи увеличительного стекла отыскал следы Бараша и нарисовал карту, которая поможет найти Бараша. Крош обращается к нам за помощью. Ну что, поможем, Крошу отыскать друга? Отправимся на поиски Бараша? Мы пойдем по его следам, но чтобы пройти весь путь до конца, мы должны быть смелыми, сообразительными и очень дружными. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем?

(Ответы детей.)

Молодцы, мы обязательно найдем Бараша. Давайте посмотрим на карту, которую нарисовал Лосяш и определим, куда ведут следы.

(Ответы детей)

Оказывается, Бараш, пошел через поляну цветов. (Подходим к полянкам). Но что же случилось? На полянках нет ни одного цветочка. Чем мы можем помочь?

(Ответы детей.)

1) Выкладывание цветов по схеме из набора «Волшебный круг».

Воспитатель: Теперь следы нас привели к реке. Чтобы её перейти, нужно проявить смекалку и находчивость.

2) Игра «Вопрос-ответ». Дети по очереди ловят мяч и, ответив на вопрос перешагивают через реку.

Почему снег белый?

Сколько глаз у светофора?

Сколько голов у змея Горыныча?

Сколько хвостов у двух котов?

Чей сын цыпленок?

Почему лягушки квакают?

Сколько в комнате углов. И. Т. Д.

(Идем дальше).

Воспитатель: Вот и лаборатория Лосяша. У него случилась беда. Он как всегда проводил опыты и перепутал кувшины с живой и мертвой водой. Он забыл, в каком кувшине какая вода, но знает, что живой воды больше. Как же нам помочь Лосяшу?

(Ответы детей.)

3) Мерным стаканом переливаем воду в банки, что бы ни ошибиться, каждую мерку обозначаем кружком, который кладем на стол возле банки. Где больше кружков – там живая вода.

(Далее на карте необычное дерево. Подходим к дереву, под которым спит Бараш)

Воспитатель: Дети, смотрите, кто здесь?

Дети: Бараш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево необычное?

Дети: На нём растут геометрические фигуры.

( Находим записку: «Кто справится с задачей и решит пример, тот получит подсказку, как разбудить уснувшего под этим деревом.)

4) Подсчет количества четырехугольников и треугольников, сравнение.

(Получаем подсказку «Задачи в стихах – ответы на пальцах»)

5) Игра «Задачи в стихах – ответы на пальцах».

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько будет всех ребят?

Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка сын отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Воспитатель: Смотрите, вот и проснулся Бараш. В каком настроении он теперь?

(Ответы детей).

Настроение Бараша стало хорошим, потому что на помощь к нему пришли настоящие друзья. Настоящий друг – никогда в беде не бросит.

Приложение

Плоскостные изображения героев – Смешариков

Изображение карты

Полотно голубого цвета – река

Островки зеленого цвета - полянки

Чудо-дерево с прикрепленными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД