Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»

Татьяна Прокофьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»

Цель:

• учить детей определять объем жидких тел с помощью условной мерки; последовательно выполнять игровые действия с ориентировкой на стрелку.

• закреплять представление о геометрических фигурах, умение классифицировать их.

• упражнять в решении примеров.

• развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, сообразительность.

• Воспитывать желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый смешарик Крош. Он всегда веселый, жизнерадостный. Хорошо живется тому, кто умеет сохранять хорошее настроение при любой погоде. Идет дождь – великолепно! Он за тебя цветы поливает. Снег метет – еще лучше! Самое время снеговика лепить.

Совсем другое дело – Бараш. (Демонстрируется рисунок Бараша.) Посмотрите, какое у него настроение?

(Ответы детей)

У Бараша с наступлением осени настроение стало куда-то исчезать, а с наступлением зимы совсем пропало. Крош нам рассказал о том, что случилось с Барашем: «Сегодня утром Бараш решил пойти на поиски своего пропавшего настроения. Он надел теплый шарф и отправился искать пропажу. Искал, искал, да и сам исчез». Крош решил найти Бараша, но одному ему не справится. Он попросил о помощи своего друга Лосяша. Лосяш при помощи увеличительного стекла отыскал следы Бараша и нарисовал карту, которая поможет найти Бараша. Крош обращается к нам за помощью. Ну что, поможем, Крошу отыскать друга? Отправимся на поиски Бараша? Мы пойдем по его следам, но чтобы пройти весь путь до конца, мы должны быть смелыми, сообразительными и очень дружными. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем?

(Ответы детей.)

Молодцы, мы обязательно найдем Бараша. Давайте посмотрим на карту, которую нарисовал Лосяш и определим, куда ведут следы.

(Ответы детей)

Оказывается, Бараш, пошел через поляну цветов. (Подходим к полянкам). Но что же случилось? На полянках нет ни одного цветочка. Чем мы можем помочь?

(Ответы детей.)

1) Выкладывание цветов по схеме из набора «Волшебный круг».

Воспитатель: Теперь следы нас привели к реке. Чтобы её перейти, нужно проявить смекалку и находчивость.

2) Игра «Вопрос-ответ». Дети по очереди ловят мяч и, ответив на вопрос перешагивают через реку.

Почему снег белый?

Сколько глаз у светофора?

Сколько голов у змея Горыныча?

Сколько хвостов у двух котов?

Чей сын цыпленок?

Почему лягушки квакают?

Сколько в комнате углов. И. Т. Д.

(Идем дальше).

Воспитатель: Вот и лаборатория Лосяша. У него случилась беда. Он как всегда проводил опыты и перепутал кувшины с живой и мертвой водой. Он забыл, в каком кувшине какая вода, но знает, что живой воды больше. Как же нам помочь Лосяшу?

(Ответы детей.)

3) Мерным стаканом переливаем воду в банки, что бы ни ошибиться, каждую мерку обозначаем кружком, который кладем на стол возле банки. Где больше кружков – там живая вода.

(Далее на карте необычное дерево. Подходим к дереву, под которым спит Бараш)

Воспитатель: Дети, смотрите, кто здесь?

Дети: Бараш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево необычное?

Дети: На нём растут геометрические фигуры.

(Находим записку: «Кто справится с задачей и решит пример, тот получит подсказку, как разбудить уснувшего под этим деревом.)

4) Подсчет количества четырехугольников и треугольников, сравнение.

(Получаем подсказку «Задачи в стихах – ответы на пальцах»)

5) Игра «Задачи в стихах – ответы на пальцах».

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько будет всех ребят?

Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка сын отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Воспитатель: Смотрите, вот и проснулся Бараш. В каком настроении он теперь?

(Ответы детей).

Настроение Бараша стало хорошим, потому что на помощь к нему пришли настоящие друзья. Настоящий друг – никогда в беде не бросит.

Приложение

Плоскостные изображения героев – Смешариков

Изображение карты

Полотно голубого цвета – река

Островки зеленого цвета - полянки

Чудо-дерево с прикрепленными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Наши друзья — Смешарики»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...