Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Наталья Старокорова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Подготовил воспитатель 2 кв категории

Старокорова Наталья Александровна

г. Набережные Челны, 2012г

Цель: посредством интегрированного занятия стимулировать познавательный интерес, обучать новым знаниям, умениям, навыкам.

Задачи: 1) продолжать знакомить детей со значением чисел от 1 до 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?", упражнять в умении видеть геометрические формы в окружающих предметах, закрепить навыки ориентации в пространстве;

2) развивать внимание, память, абстрактное и логическое мышление; 3) вос- питывать культуру учебного труда, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр от 1 до 10, рабочие тетради, наборы "Танграм" для каждого ребёнка, схема "Домик" ("Танграм") ; магнитно-маркерная доска, магниты.

Предварительная работа: работа на занятиях над составом чисел 3-8, конструирование картинок из наборов танграма.

Индивидуальная работа: Салават, Кирилл Л. - состав числа 9; конструирование - Яна, Роберт; работа в тетради, аккуратность - Влад, Эдик.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно! Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Воспитатель: Да, действительно, это герои сказки "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да. Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Основная часть

Задание 1. Берем конверт, открываем и читаем: " У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выложите геометрической фигурой предметы, которые я буду называть". Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Аделина? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2. Работа с печатным материалом с 12 Тема: "Число 9" Состав числа 9, деление квадратов на 2 равные части 4-мя способами, ориентация в пространстве.

Физминутка "Зайчики" Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Задание 3. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) - Все верно, показали. Молодцы.

Задание 4. Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из танграмов домик. Вот вам схема. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились. Быстрее других сделали домики те ребятки, которые дружно взялись за работу (Лиза, Камиль, Максим, Кирилл)

Задание 5. Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя.

А здесь, ребята, изображена схема, как добраться до сюрприза. Влас сделает 2 шага вперед, повернет направо.

Заключительная часть. Что нового вы сегодня узнали, ребята? (Как можно поделить квадрат на 2 части разными способами). Что было самым трудным? (Строить домик из 2-х наборов танграмов). Все ребята старались, молодцы! Мне особенно хотелось бы отметить сегодня Данила, Максима, Веронику. А теперь, Власик, раздай, пожалуйста, призы от Маши и Медведя.

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-80с.

2. Математика для дошкольников 5+: Рабочая тетрадь М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-16с.

3. Интернет ресурсы: сайт "Всё для детского сада".Конспект Кудряшовой Надежды Александровны, воспитателя1-ой кв катег. МДОУ №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 января 2013 в 21:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...