Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Наталья Старокорова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Подготовил воспитатель 2 кв категории

Старокорова Наталья Александровна

г. Набережные Челны, 2012г

Цель: посредством интегрированного занятия стимулировать познавательный интерес, обучать новым знаниям, умениям, навыкам.

Задачи: 1) продолжать знакомить детей со значением чисел от 1 до 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?", упражнять в умении видеть геометрические формы в окружающих предметах, закрепить навыки ориентации в пространстве;

2) развивать внимание, память, абстрактное и логическое мышление; 3) вос- питывать культуру учебного труда, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр от 1 до 10, рабочие тетради, наборы "Танграм" для каждого ребёнка, схема "Домик" ("Танграм") ; магнитно-маркерная доска, магниты.

Предварительная работа: работа на занятиях над составом чисел 3-8, конструирование картинок из наборов танграма.

Индивидуальная работа: Салават, Кирилл Л. - состав числа 9; конструирование - Яна, Роберт; работа в тетради, аккуратность - Влад, Эдик.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно! Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Воспитатель: Да, действительно, это герои сказки "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да. Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Основная часть

Задание 1. Берем конверт, открываем и читаем: " У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выложите геометрической фигурой предметы, которые я буду называть". Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Аделина? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2. Работа с печатным материалом с 12 Тема: "Число 9" Состав числа 9, деление квадратов на 2 равные части 4-мя способами, ориентация в пространстве.

Физминутка "Зайчики" Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Задание 3. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) - Все верно, показали. Молодцы.

Задание 4. Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из танграмов домик. Вот вам схема. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились. Быстрее других сделали домики те ребятки, которые дружно взялись за работу (Лиза, Камиль, Максим, Кирилл)

Задание 5. Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя.

А здесь, ребята, изображена схема, как добраться до сюрприза. Влас сделает 2 шага вперед, повернет направо.

Заключительная часть. Что нового вы сегодня узнали, ребята? (Как можно поделить квадрат на 2 части разными способами). Что было самым трудным? (Строить домик из 2-х наборов танграмов). Все ребята старались, молодцы! Мне особенно хотелось бы отметить сегодня Данила, Максима, Веронику. А теперь, Власик, раздай, пожалуйста, призы от Маши и Медведя.

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-80с.

2. Математика для дошкольников 5+: Рабочая тетрадь М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-16с.

3. Интернет ресурсы: сайт "Всё для детского сада".Конспект Кудряшовой Надежды Александровны, воспитателя1-ой кв катег. МДОУ №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 января 2013 в 21:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...