Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»

Оксана Казаморова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»

Тема: «Я считаю до 10».

Цель:

1) Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.

2) Упражнять в счете предметов, расположенных по-разному;

3) Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; Показать, что геометрические фигуры-треугольники и прямоугольники могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.

Материалы:

1) Демонстративный - счетная линейка, 10 карточек с изображением

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Я считаю до 10“» размещена в разделах

самолета, матрешки, фланелеграф, 10 кружков, треугольная рамка, прямоугольная рамка.

2) Раздаточный - карточки с 2-мя свободными полосками;

пенал с набором геометрических фигур; карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу; палочки длинной 4 и 6 см по 6 штук, каждого размера.

Словарная работа: матрешка, хоровод, справа на лево, слева на право. Индивидуальная работа: Попросить Диану, Марата, Роберта, Дарину -

упражняться в составлении геометрических фигур из палочек разной длинны.

Ход занятия.

I Часть.

- Ребята, давайте все вместе сосчитаем, сколько самолетов появится в окошечках счетной линейки. (Воспитатель последовательно открывает

10 окошечек).

- «До какого числа вы научились считать.

- Дети отвечают: «До 10».

- В каком направлении вы считали самолеты?

- Дети: «слева на право».

- Верно, вы считали самолеты слева на право и узнали, что их 10. А если вы посчитаете самолеты с права налево?

- Булат, выйди к доске, и сосчитай самолеты с права налево.

- Изменился ли результат счета?

- Нет.

- Почему?

- Ответы детей.

- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится. До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрешки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?

- Диана, сосчитай, сколько здесь матрешек?

10.

- С какой матрешки ты начала считать?

- А можно ли начать считать с другой матрешки?

(Двое детей по очереди еще раз считают матрешек, начиная каждый раз с

другой игрушки).

- Одинаковые ли числа получились в результате?

- Да. (Если дети ошибаются, установить причину ошибки).

- Ребята, начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. Сейчас вы это сами проверите. (Раздать карточки, на которых 5 или 6 рисунков предметов, расположенных по кругу).

- Сосчитайте предметы несколько раз, но счет начинайте каждый раз с другого предмета. (Дети считают).

- Сколько предметов нарисовано на карточке? Изменяется ли ответ в зависимости от того, с какого предмета начат счет?

- Нет.

II Часть. Физкультурная минутка.

«Давайте все вместе 10 раз хлопнем в ладоши!». А теперь пошагаем на месте

(ходьба на месте под счет педагога до 10). '

(Работа с раздаточным материалом) У детей карточки с 2-мя свободными

полосками и пенал с набором геометрических фигур.

- Ребята, положите на верхнюю полоску карточки в ряд столько же кружков, сколько на фланелеграфе (9 шт.).

- Сколько кружков положили на верхнюю полоску? (9).

- Почему? (Ответы детей).

- Сколько квадратов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше чем кружков? (Дети помещают на нижнюю полоску 10 квадратов).

- Скажите, каких фигур больше, (меньше?

- Какое число больше (меньше) : 9 или 10?

- Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?

- Давайте, сначала добавим 1 кружок. Сколько стало кружков? (10).

- Как получилось 10 кружков? (Добавили один).

- Если у нас фигур поровну, по 10, а мы хотим, чтобы кружков стало меньше, только 9, как это сделать? (Дети убирают один кружок).

III Часть.

У детей палочки 4 и 6 см, по 6 штук каждого размера.

- Посмотрите, какой формы эти рамки? (Треугольной).

- Составьте мне треугольные рамки, но чтобы они были разными. (Дети выполняют задание).

- Ответы детей. Я составил 3 треугольные рамки: Одну из 2-ух коротких палочек и одной длинной, другую из 2-ух длинных палочек и одной короткой.

- А сейчас составьте прямоугольные рамки. (Ответы детей).

Подведение итогов занятия.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10»
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД