Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Анна Посаженкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 «Огонёк», республика Татарстан, город Набережные Челны, 2012 г.

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад № 73 «Огонёк» Посаженкова Анна Сергеевна, г. Набережные Челны

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться

количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

3. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

6. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

7. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них.

Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

- Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.

Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание).

2. Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

- Молодцы, дети, и тут справились!

А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая»

- В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

- Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи.

3. Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе.

- Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты)

- Назовите какие фрукты лежат в корзинке?

- Давайте посчитаем, сколько их? (7)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку)

- Который по счету апельсин если считать слева? А если справа? (Воспитатель напоминает, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов не меняется)

- На котором месте банан?

- Что лежит справа от яблока? А слева?

- Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева)

- Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

-Какие вы у меня молодцы, правильно всё отвечаете!

4. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Динамическая пауза.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

5. Карточка с заданием №5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая)

- Молодцы, и с этим заданием справились.

6. Карточка с заданием №6.

- Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная)

- Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

- Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.

- Очень хорошо, справились.

7. Карточка с заданием №7.

-Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (круглая)

- Задание висит на доске. Нужно посчитать фрукты, поставить нужное количество точек и провести линию (смотреть приложение).

Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.

- Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся от заданий и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры». (смотреть приложение)

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями)

- Попробуйте дома с родителями изобразить что-то подобное.

8. Карточка с заданием №8.

- Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная)

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Эльнар, помоги мне. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём. (находим сундук с сокровищами)

- Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю девятую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.

9. Карточка с заданием №9.

-Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная)

- Посмотрите на доску. Если мы правильно соединим точки (по порядку, то у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель вызывает несколько детей для выполнения данного задания)

- Правильно соединили, молодцы. Открываем сундук. Находим сокровища.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку…и т. д.)

- А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 17 мая 2012 в 15:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...