Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Попова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приё мы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Активизация словаря:

• Название цифр от 1 до 10

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворении

Материалы и оборудование:

• изображения сказочных персонажей

• цифры для сложение

• цветы с цифрами от 1 до 10

• рисунок русской печки

• речка из ткани

• кирпичики для мостика

• геометрические фигуры для постройки дома

• дерево с яблоками

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,

Психогимнастика

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

- А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся

-А сейчас повернитесь все ко мне.

-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?

Стих "Математика"

Учит она нас считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)

А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);

5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Из какой это сказки эти герои?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это герои из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Как вы думайте, от кого это письмо?

Дети: от Алёнушки.

Воспитатель: наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети: даа.

Воспитатель: молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, у нас все получится, если будем помогать друг другу

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы помочь Алёнушке нам нужно выполнить задания.

Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке из сказки «Гуси-лебеди», на которой растут цветы.

Подойдите ко мне, возьмите по одному цветочку. Посмотрите, а цветочки необычные, что на них написано?

Дети: цифры.

Воспитатель: 1 задание: каждый из вас должен называть свою цифру и встать на своё место по порядку от 1 до 10. а как нужно нам строиться, с какой стороны?

Дети: с лево на право.

Воспитатель: правильно, с лево на право.

(дети строятся, называя каждый сою цифру на цветочке, считают порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли. Тогда положите цветочки в, и пойдём искать Иванушку.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирожками).

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (капустный пирог, грибной, яблочный и рыбный пирог).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся за столы, чтобы выполнить задание печки.

Задание:

Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирожок нужно поделить с мамой, папой и братиком. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? (четыре) Делим.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

___ сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).

___ сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)

Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали дети вместе?

(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)

И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, речка. Это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами.

А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? (В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя).

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель: Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).

Посмотрите, что это здесь лежит?

Дети: досочки, кирпичики

Воспитатель: На какую форму похожи доски? (Доски похожи на прямоугольник).

Воспитатель: Мальчики помогите построить мост.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились.

Воспитатель: Проходите по мостику аккуратно, не толкайтесь.

Проходим по мостику к избушке Бабы Яги

Воспитатель: А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги, давайте посчитаем:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Дети: 7 гусей.

Воспитатель: Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.

Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступень от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)

2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)

3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)

4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)

5. Назовите номера ступенек, которые окрашены в синий цвет? (№1,6)

6. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)

7. Которая по счету ступенька самая короткая (десятая)

Воспитатель: Вот мы и попали в избушку на курьих ножках (присаживаемся за столы)

Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы мы разогрели и подготовили.

Следующее задание: обвести карандашом избушку Бабы Яги, но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе за столом.

Дети: Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

(Дети выполняют работу)

Если есть время выполнить задание Бабы Яги "Варим компот и суп"

Воспитатель: А вот и Иванушка. Вот мы и спасли его.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? (Нет, Баба Яга в сказке злая).

Воспитатель: Она молодая? (Нет, старая).

Воспитатель: Она красивая? (Нет, она страшная)

Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо Ванечке с Машенькой отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Взяла Машенька братца, и они побежали домой

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки.

Скажите, по какой сказке путешествовали?

С какими героями там встретились?

Какие задания мы выполняли?

___, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился,

а ты ___?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы отправиться в путешествие по другой сказке?

А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт.

Воспитатель. Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там

(в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 08:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД