Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»

Ольга Дасевич
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Обучающие: закрепить состав числа 1-го десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие: учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов; закреплять умения классифицировать предметы по одному, двум, трём свойствам, развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить работать коллективно.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись, смонтированная видеозапись мультфильма.

Демонстрационный материал: макет лунного города, карточки с изображение цифр, таблицы с изображением элементов кодировки блоков.

Раздаточный материал: наборы логических блоков З. Дьенеша, наборы палочек Х. Кюизенера, головоломки Танграм.

1 часть

Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей»? Если вы помните, с Незнайкой и его друзьями коротышками происходило много приключений, и одним из них это было путешествие на Луну. Кто помнит, что приключилось с Незнайкой на Луне.

Ответы детей: - Незнайка обнаружил, что на Луне существует жизнь, там есть целый лунный город, только он находится не на поверхности Луны, а внутри Луны.

Воспитатель - Вы знаете, к нам поступило видеосообщение. У лунных коротышек случилась беда, сообщил нам об этом Знайка.

(видеофрагмент Знайка передает сообщение): «- Произошло лунное землетрясение, и большинство домов лунного города разрушено. Все, кто может помочь, откликнитесь».

Воспитатель: - Вот такая беда случилась у лунных коротышек. Ребята, поможем коротышкам в восстановлении города?

Ответы детей: - да

- Как же нам добраться до луны?

Ответы детей: нужно построить ракету.

Воспитатель: - Нас много, в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Помогут нам в этом наши блоки. Каждый отряд конструирует свою ракету.

Дети строят по схемам из блоков Дьенеша ракеты. Воспитатель спрашивает у детей, из каких частей состоят их ракеты.

Дети дают характеристику указанному блоку 9например: квадратный, синий, маленький, тонкий).

Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

2 часть

Воспитатель: предлагаю перед отправление немного размяться.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: - ну что, можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет на старт: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять четыре, три, два, один – пуск!.

(Дети считают)

(показ видеофрагмента полета ракеты)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают «Лунный город»(макет).

Звучит космический голос (аудиозапись): «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш Лунный город. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу беду».

Воспитатель: Да, действительно землетрясение сильно разрушило город. Ну что, ребята, приступим к восстановлению города. Из чего мы можем с вами построить дома лунным коротышкам?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы их с собой взяли наши счетные палочки, может быть они помогут нам в этом.

Давайте вспомним, что означает цвет каждой палочки. Постройте числовую лесенку от 1 до 10.

Воспитатель показывает цифру, а дети, проговаривая стихотворение, поднимают вверх палочку соответствующего цвета.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной,

В нашей лесенке цветной.

1 – белый листок

2 – розовый лепесток

3 – голубой океан

4 – красный тюльпан

5 – солнца солнечный луч

6 - яркий сиреневый букет

7 – черный пушистый кот

8 – вкусный вишневый компот

9 – синий мой мячик

10 – оранжевый зайчик.

Воспитатель: - приступим к постройке домов. Нужно помнить, что в районе землетрясения нельзя строить высокие дома, они могут быть не выше 7 -8 этажей.

Дети строят из счетных палочек Кюизенера числовые домики, выкладывая состав числа.

Воспитатель: - ребята, у коротышек каждый дом имеет свой знак. Возьмите каждый себе знаки тех домов, которые разрушились. Когда вы построите дом, нужно будит расположить его, ориентируясь на карту – города и его знак.

Построив дома, дети работают по карте, находя место каждому из построенных домов (карта логическое дерево).

3 часть

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы смогли восстановить город. Лунные коротышки вам благодарны. Но только в этом городе совсем нет растений. Давайте украсим город зелеными насаждениями.

Дети берут фигурки головоломки Танграм и выкладывают на карте схематично деревья и цветы.

Воспитатель: - Коротышки очень довольны, мы действительно потрудились на славу.

(Видеофрагмент, коротышки благодарят детей).

Воспитатель: -

- Ну что, ребята мы славно потрудились, пора нам возвращаться домой. Садимся в ракеты и возвращаемся к себе на планету Земля.

Звучит космический голос (аудиозапись): - "На память, и в знак благодарности за восстановленный город, мы жители "Лунного горада" дарим вам лунный робота «Хоппера»".

(Видеофрагмент возвращения на ракетах на Землю).

Воспитатель: - Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 00:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....