Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»

Ольга Дасевич
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программные задачи:

Обучающие: закрепить состав числа 1-го десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие: учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов; закреплять умения классифицировать предметы по одному, двум, трём свойствам, развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить работать коллективно.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись, смонтированная видеозапись мультфильма.

Демонстрационный материал: макет лунного города, карточки с изображение цифр, таблицы с изображением элементов кодировки блоков.

Раздаточный материал: наборы логических блоков З. Дьенеша, наборы палочек Х. Кюизенера, головоломки Танграм.

1 часть

Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей»? Если вы помните, с Незнайкой и его друзьями коротышками происходило много приключений, и одним из них это было путешествие на Луну. Кто помнит, что приключилось с Незнайкой на Луне.

Ответы детей: - Незнайка обнаружил, что на Луне существует жизнь, там есть целый лунный город, только он находится не на поверхности Луны, а внутри Луны.

Воспитатель - Вы знаете, к нам поступило видеосообщение. У лунных коротышек случилась беда, сообщил нам об этом Знайка.

(видеофрагмент Знайка передает сообщение): «- Произошло лунное землетрясение, и большинство домов лунного города разрушено. Все, кто может помочь, откликнитесь».

Воспитатель: - Вот такая беда случилась у лунных коротышек. Ребята, поможем коротышкам в восстановлении города?

Ответы детей: - да

- Как же нам добраться до луны?

Ответы детей: нужно построить ракету.

Воспитатель: - Нас много, в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Помогут нам в этом наши блоки. Каждый отряд конструирует свою ракету.

Дети строят по схемам из блоков Дьенеша ракеты. Воспитатель спрашивает у детей, из каких частей состоят их ракеты.

Дети дают характеристику указанному блоку 9например: квадратный, синий, маленький, тонкий).

Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

2 часть

Воспитатель: предлагаю перед отправление немного размяться.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: - ну что, можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет на старт: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять четыре, три, два, один – пуск!.

(Дети считают)

(показ видеофрагмента полета ракеты)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают «Лунный город»(макет).

Звучит космический голос (аудиозапись): «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш Лунный город. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу беду».

Воспитатель: Да, действительно землетрясение сильно разрушило город. Ну что, ребята, приступим к восстановлению города. Из чего мы можем с вами построить дома лунным коротышкам?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы их с собой взяли наши счетные палочки, может быть они помогут нам в этом.

Давайте вспомним, что означает цвет каждой палочки. Постройте числовую лесенку от 1 до 10.

Воспитатель показывает цифру, а дети, проговаривая стихотворение, поднимают вверх палочку соответствующего цвета.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной,

В нашей лесенке цветной.

1 – белый листок

2 – розовый лепесток

3 – голубой океан

4 – красный тюльпан

5 – солнца солнечный луч

6 - яркий сиреневый букет

7 – черный пушистый кот

8 – вкусный вишневый компот

9 – синий мой мячик

10 – оранжевый зайчик.

Воспитатель: - приступим к постройке домов. Нужно помнить, что в районе землетрясения нельзя строить высокие дома, они могут быть не выше 7 -8 этажей.

Дети строят из счетных палочек Кюизенера числовые домики, выкладывая состав числа.

Воспитатель: - ребята, у коротышек каждый дом имеет свой знак. Возьмите каждый себе знаки тех домов, которые разрушились. Когда вы построите дом, нужно будит расположить его, ориентируясь на карту – города и его знак.

Построив дома, дети работают по карте, находя место каждому из построенных домов (карта логическое дерево).

3 часть

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы смогли восстановить город. Лунные коротышки вам благодарны. Но только в этом городе совсем нет растений. Давайте украсим город зелеными насаждениями.

Дети берут фигурки головоломки Танграм и выкладывают на карте схематично деревья и цветы.

Воспитатель: - Коротышки очень довольны, мы действительно потрудились на славу.

(Видеофрагмент, коротышки благодарят детей).

Воспитатель: -

- Ну что, ребята мы славно потрудились, пора нам возвращаться домой. Садимся в ракеты и возвращаемся к себе на планету Земля.

Звучит космический голос (аудиозапись): - "На память, и в знак благодарности за восстановленный город, мы жители "Лунного горада" дарим вам лунный робота «Хоппера»".

(Видеофрагмент возвращения на ракетах на Землю).

Воспитатель: - Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 00:36
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...