Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят»

Ольга Шибаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Домик для поросят“» размещена в разделах

2. Помочь научиться правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;

3. Формировать умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина,

4. Развивать пространственные представления через моделирование по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;

5. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование. Изображение трех поросят, картинки каштанов и желудей, магнитная доска, блоки Дьенеша, схема дома, обручи красный и синий, запись песни поросят.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

В. : - Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку «Три поросенка» и помочь поросятам построить большой и прочный дом. Для того чтобы оказаться в сказке нам надо вспомнить как же она начинается (дети вспоминают начало сказки).

В-ль уточняет, какой дом построил Ниф-ниф и что с ним случилось? Какой дом построил Нуф-нуф, что случилось с его домиком.

В. : - Дети, как вы думаете, почему волк так быстро разрушил домики поросят? (ответы детей).

В. : - Какой должен быть дом, что бы его никто не смог разрушить? (ответы детей).

В. : - давайте начнем работу. - Ой, дети, смотрите Ниф-ниф и Нуф-нуф решили подкрепиться, они набрали много каштанов и желудей – ведь это их любимое лакомство.

На доске перед детьми 7 каштанов под ними 6 желудей. Вопросы к детям:

- Поровну ли каштанов и желудей?

- Чего больше?

- На сколько каштанов больше чем желудей?

- Сколько каштанов?

- Чего меньше?

- На сколько меньше желудей чем каштанов?

- Сколько желудей?

- Если каштанов 7, а желудей 6, то какое число больше 7, а какое меньше 6?

- На сколько число 7 больше числа 6?

- А на сколько число 6 меньше числа 7?

- Как сделать поровну?

- Поровну ли теперь?

- Как сказать по- другому?

- Сколько стало?

- Как получилось число 7?

В. : - Пока Ниф-ниф и Нуф-нуф подкреплялись Наф-наф подготовил для нас волшебные блоки для стройки (блоки Дьенеша). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета блоки? А какого они размера? Какой формы?

Дети строят дом из блоков Дьенеша по схеме.

В. : - Поросята так обрадовались новому дому, что запели свою веселую песенку.

Разминка под песенку поросят.

В. : - В благодарность. Наши друзья хотят поиграть с вами в свою любимую игру с обручами.

На ковре лежат два обруча синий и красный. Дети достают из мешочка по1 блоку и кладут их в обруч того же цвета. Затем задание усложняется: обручи кладутся с за хлёстом друг на друга. Дети выполняют словесные указания воспитателя:

- Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые, а внутри красного все треугольные. После выполнения задания, воспитатель задает детям вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча?

-какие блоки лежат внутри красного, но вне синего?

После игры дети прощаются с поросятами.

Итог.

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД