Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7

Юрина Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- Знакомство с цифрой 7.

- Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.

- Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах и геометрических фигурах.

Развивающие:

- Формировать умение находить предметы определенной формы в окружающей обстановке (геометрические фигуры).

- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы: наглядный материал к сказке «Теремок», проектор, экран, раздаточный материал: цифры, клоуны,колпачки, карточки.

Ход НОД

Педагог здоровается с детьми и предлагает провести разминку:

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Педагог: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике.

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо Мышка -норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 1.

Педагог: У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.

Педагог: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 2.

Педагог: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (Овал)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

Педагог: Молодцы, а сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будете обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи.

Педагог: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик побегайчик и колючий Ежик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 3

Поочередно на экране появляются картинки животных в ряд.

Педагог: На лесную полянку приехал цирк. Первым на арену цирка вышел выступать тигр, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступала обезьянка. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит.

- Скажите, кто выступал первым?

- Кто последним?

- Кто выступал после слона?

- Когда выступала лошадь?

- Когда выступал слон?

- Кто выступал перед обезьянкой?

- Когда выступал медведь?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке и ежику попасть в теремок.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок,

Он ни узок, ни широк.

На двери висит замок.

Мы замочек отопрем

И в теремочек попадем.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 4

А теперь на арене приехавшего цирка хотят выступить клоуны.

Сколько клоунов вы видите(6)

Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобится? (6)

Сколько колпачков(6)

Сколько клоунов(6)

Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)

Но тут пришел опоздавший клоун. Посчитайте, сколько стало клоунов(7)

Как получилось, что клоунов стало 7 (было 6, пришел еще 1)

Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов (клоунов больше, а колпачков меньше)

Как сделать поровну? (надо к 6 колпачкам добавить еще 1)

Что мы можем сказать о количестве колпачков и клоунов (колпачков столько же сколько клоунов, по 7, их поровну)

Теперь клоуны готовы к выступлению.

Знакомство с цифрой 7.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Педагог: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.

Прибежали к теремку Лисичка сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 5.

Дидактическая игра «Собери цифру 7».

Педагог разбрасывает цифры от 1 до 7, а дети, по сигналу должны собрать только цифру 7.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать.

- Что мы делали на занятии? (считали, познакомились с цифрой 7, вспомнили геометрические фигуры)

- Сколько героев в сказке? (7 героев)

- Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с цифрой 7
Опубликовано: 9 января 2014 в 22:08
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...