Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Заколдованный колобок»

Надежда Котельникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Заколдованный колобок»

Цель:

1. продолжать учить пользоваться количественными и порядковыми числительными. Учить сравнивать числа, понимать отношения рядом стоящих чисел. Получать равенство из неравенства. Познакомить с составом числа из единиц в пределах пяти.

2. учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

3. закреплять пространственные представления. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить составлять графическое изображение геометрических фигур.

4. развивать мысленное конструирование. Учить соединять в целое исходные элементы предмета, делая мысленные преобразования.

Демонстрационный материал:

Видеозапись, колобок, птицы, звери, карточки с цифрами до 5, плоскостные изображения геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, геометрические фигуры, доска с маркером.

Ход занятия:

В: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он очень хочет встретиться с вами. А кто это, вы должны угадать: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… «Кто это?

Д: Это колобок.

В: ребята, посмотрите, но с колобком что-то не так. Что в нем не обычного?

Д: Он похож на куб.

В: посмотрите, он грустный, что же случилось? (подношу к уху). Ребята, мне колобок сказал, что его заколдовала злая колдунья. Давайте поможем колобку, выручим его из беды. Но для этого мы должны выполнить задания. Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, но к сожалению, колобок не может катиться. Что ему мешает?

Д: Углы.

В: правильно, поэтому я его понесу на руках. Вот ребята мы очутились с вами в осеннем лесу. Садитесь, а ты колобок садись на пенек (включаю видео запись). Ребята, посмотрите, на березе собрались птицы, которых мы с вами делали, что бы летать на юг. Соня, подойди, посчитай, сколько собралось птиц в стае?

Д: Всего пять птиц.

В: Эдик, найди цифру, обозначающую количество птиц. Какую цифру ты нашел? Почему?

Д: Цифру пять, потому что пять птиц.

В: ребята, посмотрите, а под березой собрались звери, они обсуждают, как будут встречать зиму. Сколько медвежат под березой (9один медвежонок). Сколько лисичек? (одна лисичка) Сколько зайцев под березой? (один заяц). Сколько ежиков под березой? (один ёж). Катя подойди и посчитай, сколько всего зверей собралось под березой? Денис подойди и найди цифру, обозначающую количество зверей. Какую цифру ты нашел? Почему?

Д: Четыре, потому что четыре зверя под березой.

В: Ребята, птиц пять, а зверей четыре. Кого больше, птиц или зверей? На сколько птиц больше, чем зверей?

Д: Птиц больше, чем зверей на один.

Д: Значит пять, больше четырех на один. А что надо сделать, что бы птиц и зверей было поровну?

Д: Надо, что бы одна птица улетела или что бы какой-нибудь зверек прибежал.

В: правильно, посмотрите, с елочки спустилась белочка. Соня, иди, посчитай, сколько стало зверей (всего пять зверей). Птиц пять, звекрей пять. Что можно сказать про их количество?

Д: птиц и зверей поровну; одинаково; по пять; птиц столько, сколько и зверей.

В: молодцы. Выходите, посмотрите, сколько в лесу деревьев.

Физминутка

Есть в лесу три полочки,

Ели, елки, елочки.

На елях- держатся небеса,

На елках – птичьи голоса,

А на елочках – роса.

В: ребята, ели они какие? (высокие). А елки? (пониже). Елочки? (самые низкие). Молодцы садитесь. Посмотрите, у пенечка лежит сверток. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь, загадки. Колобка мы посади поближе.

Загадка: Без конца, без края – линия прямая,

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

В.: Что это? (круг)

Загадка: Висит груша – нельзя скушать?

Загадка: Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я.

В.: Что это? Почему так называется?

Д.: Это треугольник, потому, что у него три угла.

В.: Даша, подойди, посчитай углы у треугольника, так ли это.

Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Загадка: Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня ….

Д.: Это квадрат.

В.: Как по другому можно назвать квадрат? Почему так называется? Подойди и посчитай, так ли это.

Д.: Четырехугольник, потому что у него четыре угла.

В.: Ребята, а какой должен быть колобок?

Д.: Круглый. Похож на шар.

В.: Правильно, какие еще предметы бывают круглой формы? За каждый правильный ответ колобок приготовил нам круги.

Д.: Ответы.

В.: В лесу подул сильный ветер, сорвал листья с деревьев. Берите листочки, вставайте вокруг колобка, и мы споем песню про осень.

Песня «Осенний листопад».

В: положите листочки, подойдите ко мне. Давайте поиграем с пальчиками, а колобок посидит.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот потолстел-оттого, что много съел.

В: А теперь, проходите за столы, и выполните следующее задание. А колобок посидит и посмотрит, как вы его выполняете.

Выложите из палочек треугольник. Что ты выложил? Сколько палочек понадобилось? Сколько углов у квадрат? Как подругому его можно назвать?

Д: Ответы.

В: Выложите из палочек прямоугольник. Что ты выложил? Сколько углов у прямоугольника? Как подругому его можно назвать? Что можно сказать о прямоугольнике?

Д: Ответы.

В: Молодцы. Уберите палочки на поднос. Положите перед собой доски. Поставили фломастер на точку и ведем одну клетку вверх, две клетки вправо, одну клетку вниз, две клетки влево. Что получилось? Как по –другому можно назвать? Почему?

Д: Ответы.

В: А сейчас, нарисуйте квадрат, сторона которого равна одной клетке. Что нарисовали? Как по-другому его можно назвать? Почему?

Д: Ответы.

В: Колобок выложил из геометрических фигур картинки, а осенний ветер все фигуры. Давайте поможем колобку и соберем эти картинки, а подсказки у вас находятся в правом верхнем углу листа. Приступайте.

Д: Собирают картинки под музыку.

В: Какие картинки получились? Какие геометрические фигуры ты использовал?

Д: Ответы.

В: ребята, давайте с вами споем еще одну песню про осень.

В: ребята, ели они какие? (высокие). А елки? (пониже). Елочки? (самые низкие). Молодцы садитесь. Посмотрите, у пенечка лежит сверток. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь, загадки. Колобка мы посади поближе.

Загадка: Без конца, без края – линия прямая,

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

В.: Что это? (круг)

Загадка: Висит груша – нельзя скушать?

Загадка: Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я.

В.: Что это? Почему так называется?

Д.: Это треугольник, потому, что у него три угла.

В.: Даша, подойди, посчитай углы у треугольника, так ли это.

Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Загадка: Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня ….

Д.: Это квадрат.

В.: Как по другому можно назвать квадрат? Почему так называется? Подойди и посчитай, так ли это.

Д.: Четырехугольник, потому что у него четыре угла.

В.: Ребята, а какой должен быть колобок?

Д.: Круглый. Похож на шар.

В.: Правильно, какие еще предметы бывают круглой формы? За каждый правильный ответ колобок приготовил нам круги.

Д.: Ответы.

В.: В лесу подул сильный ветер, сорвал листья с деревьев. Берите листочки, вставайте вокруг колобка, и мы споем песню про осень.

Песня «Осень»

В: Ой, ребята, посмотрите, а под деревом сундучок и волшебная палочка. Колобок, сейчас мы тебя расколдуем. Садись колобок в сундучок. Давайте произнесем волшебные слова.

Крибли-крабли-бум! (достаю колобка).

Какой стал колобок?

Д: Ответы.

В: За то, что мы расколдовали колобка, он приготовил нам угощение. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями. Все вместе с колобком пойдем в группу и отведаем угощение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Заколдованный колобок»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 15:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....