Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Светлана Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».

Ракитина Светлана Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа шесть. Повторить порядковый счет. Продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях Задачи: Образовательные:

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Учить называть соседей чисел учить выполнять порядковый счет,

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать мышление, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Закреплять представления о геометрических фигурах. Закреплять состав числа 6

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевые:

закреплять умение детей отвечать на полными ответами на поставленные вопрос

Оборудование:

демонстрационное: экран, ноутбук, картинки заяц, елка, еж, яблоки, морковки, шишки.

раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент,

- словесный (загадки, вопросы, логические задачи,

- наглядный.

Ход занятия: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в стороны)

Как хорошо, что есть друзья! (обняться) Как хорошо, что есть и я! (прижимают руки к себе) Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте

внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. (Слайд №1) А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Дети: Да

Воспитатель: Маша и Медведь принесли с собой конверты, а в конвертах задания.

Давайте откроем первый конверт от Маши. Поиграем в игру "Математическая разминка".

Счет в прямом и обратном порядке с любого числа

Посчитай от 4 до 6

Посчитай от 6 до 2

Назови пропущенные числа- карточки Назовите соседей числа 2. карточки назови соседей числа 5

- назови соседей числа 3.

Быстро отвечаем на вопросы:

сколько глаз у светофора

сколько углов в треугольнике

сколько пальцев на правой руке

сколько лап у собаки.

Сколько глаз у совы Сколько цветов у радуги Сколько ушей у двух мышей. Воспитатель: молодцы.

Теперь возьмем конверт у Медведя.

Читаю: поиграйте в игру «Молчанка». Маша и медведь хотят с вами поиграть в игру «Молчанка». Они хотят узнать, как вы умеете считать и все цифры знаете. А теперь посмотрите на экран. Маша и медведь будут показывать картинки, а вы – поднимать нужные цифры.

Ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. (Слайд №2)

Молодцы.

Дидактическая Игра собери бусы. Маша рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Маша хочет, чтобы вы собрали бусы. Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей. Работать будем в группах (по3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу (стоя). Замечательно! Вы справились и с этим заданием.

Игра конверт от Медведя «Столько-сколько» состав числа. Сколько яблок у ежа? (5). Добавьте столько яблок, чтобы всего стало 6 яблок. Сколько добавили яблок? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

Сколько морковок у зайчонка? (4) Добавьте столько морковок, чтобы всего стало 6 морковок.

- Сколько добавили морковок? (2)

- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6). Сколько на елке шишек? (3) Добавьте столько шишек, чтобы всего стало 6. Сколько добавили шишек? (3) Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6). Молодцы.

Физкультминутка. Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Вы так хорошо составляли число 6, и Маша с Медведем решили подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки". (собираемся в круг)

- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра от Маши "Со счетными палочками".

- маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. Что сделала Диана, Что сделал Максим. Сколько палочек использовали для домика Маши, Сколько палочек Илья использовал для домика Медведя. Какие красивые домики у вас получились.

Конверт от Медведя Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?. Играли в игру Молчанка, строили домики для Маши и Медведя. Все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю, научили как надо выполнять задания. Они вам приготовили угощение.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_a9819.pptx | 5799,24 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем».
Опубликовано: 18 января 2018 в 02:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...