Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Галина Шкреба
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас занятие необычное.

Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в среду в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Дети: ….

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Слушайте внимательно:

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Два кольца, два конца по середине гвоздик.

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары….

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (5)

- ск- ко шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Физминутка.

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине).

- Ск- ко групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.

- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)

3 решения

1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.

3 – й выше остальных

4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс….

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2012 в 16:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...