Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Анна Василенко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».

Задачи:

- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.

- Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Предварительная работа

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Материал к занятию :

- разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;

- изображение дома, состоящего из геометрических фигур;

- набор геометрических фигур разных цветов из бумаги на каждого ребенка;

- геометрические фигуры по количеству детей (ключики для домиков)

- набор кругов различной величины и цвета.

- 3 обруча

-карточки с изображение 4-5 видов продуктов (морковки обязательно, остальное на выбор) по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?

Дети: Да…

Воспитатель:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Отгадали? Как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно. Вспоминайте, в этой сказке были: зайчик, лиса, а ещё кто?

Дети: бык, собака и петушок.

Воспитатель: Верно. А вот от кого из них письмо и что в нём написано сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». У нас в лесу наступила зима, снег, мороз, даже погреться негде. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, а вам жалко зайчика?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы поможем зайчику построить новую избушку. Вот такую. (показать образец, наклеенный на бумагу).

Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша? Да, это треугольник. А окно? Правильно, это круг.

Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. Какого он цвета? Верно. Покажите квадрат. Какого он цвета? Правильно. А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу. Молодцы. Как она называется? Верно, треугольник. Какого он цвета? Хорошо.

Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе. (дети работают).

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Ой, какие у вас красивые домики, вы их сами сделали?

Воспитатель: Заюшка, это ребята для тебя избушки сделали, что бы ты не замёрз в лесу. Тебе они нравятся?

Зайчик: Очень нравятся. Какие же вы ребята хорошие, добрые, умелые. Большое вам спасибо.

Воспитатель: Зайка, избушка у тебя теперь есть, да не одна. Можешь выбирать любую. А что-то ты всё равно грустный.

Зайчик: Я очень есть хочу, а у меня еды никакой нет.

Воспитатель: Ой, ребята, как жалко зайчика. Давайте ему ещё разочек поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, я даю зайчику тарелочку. У вас на столах лежат картинки разных продуктов. Вы подумайте хорошенько и выберете только тот продукт, который любит кушать зайчик. А когда найдёте, принесите его зайке на тарелочку. (дети работают)

-Женя, что ты понесёшь зайчику? (морковку). Сколько у тебя морковок? (одна).

-Варя, а ты что понесёшь зайчику? (морковку). Сколько у тебя морковок? (одна)

Посмотрите, зайка улыбается. Сколько у него теперь морковок? (много)

Зайчик: Спасибо большое вам ребята, вы правильно угадали, я очень люблю кушать морковку. У меня теперь так много морковок, что и мне хватит и ещё с друзьями поделюсь. Но прежде, чем пойти в лес я хочу с вами поиграть. Игра называется «Найди свой дом».

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча. В каждом лежит по 1 геометрической фигуре: круг, квадрат, треугольник. Такие же фигуры по одной у детей. Зайчик играет вместе с детьми.

- Вы будете бегать по комнате. Когда услышите удар в бубен, побежите каждый в свой домик. Те, у кого в руке квадрат бегут к обручу где лежит квадрат, у кого круг- где круг, у кого треугольник- где треугольник.

Игра повторяется несколько раз, фигуры в обручах менять местами, каждый раз проверять, правильно ли выбрали домик.

Зайчик: Молодцы ребята. Как у вас здорово! Но мне пора возвращаться в лес. Большое вам спасибо за избушку, за морковки, за игру. Я тоже принёс вам угощенье. 9даёт воспитателю). До свиданья, ребята. (Проследить, что бы зайчик ушёл с морковками. Раздать угощенье.)

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего утренника в младшей группе «Заюшкина избушка»Фотоотчет новогоднего утренника в младшей группе «Заюшкина избушка» Вот и подошли к концу новогодние утренники в нашем детском саду. Да, они закончились, но оставили о себе много ярких впечатлений в душах.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра. Образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие Тема: «Показ теневого театра «Заюшкина избушка» Цель: Знакомство детей.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

Сюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группеСюжетно–игровое физкультурное занятие-развлечение «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, выполняя задания, имитируя движения и звуки животных леса; ходить.

Сценарий театрализованного развлечения по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД