Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Светлана Кучина
Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе.

«Путешествие в зоопарк»

Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного».

Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

уточнить представления детей о понятиях количества: один – много – ни одного;

Публикация «Конспект по ФЭМП во II младшей группе, „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• продолжать формировать у детей умение объединять по величине одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию;

• продолжать формировать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал:

- фигурки животных /зайчиха с зайчатами, лошадь с жеребятами, рыбки/

- обруч

- аксессуары для игры «Рыболов» /удочки, ванночка, ведро/

Аудиозапись: «Поезд»

Раздаточный материал:

-морковка (по количеству детей)

- игрушки - сюрпризы

Фронтальная работа

Содержание занятия:

Дети стоят полукругом.

1. «Поезд»

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.

- А вы были в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

/Да в зоопарке у нас живут обезьяны, тигры, львы, олени и многие другие животные и птицы. Я предлагаю вам сходить в наш зоопарк и посмотреть, кто там живет/

А поедем мы с вами в зоопарк на поезде.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

- Сколько у нас получилось вагончиков?

/(много) правильно вагончиков много/

Дети встают друг за другом, звучит музыка, поезд начинает движение.

2. «Зоопарк»

Воспитатель:

Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота»

Дети пролезают в обруч.

3. «Зайчиха с зайчатами»

Воспитатель:

Подойдем к первому вольеру и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зайцам.

- Посмотрите, кто здесь живет?

(зайчики) правильно, здесь живет мама-зайчиха с зайчатами. Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы.

- А скажите, сколько здесь зайчат? (много).

- Вы знаете, что любят кушать зайцы? (капусту, морковку….)

Зайцы любят кушать морковку, давайте их покормим.

- Что здесь лежит на тарелке? (морковь)

- Сколько морковок лежит на тарелке? (много)

Возьмите по одной морковке.

- Сколько у тебя морковок? (одна) А у тебя? (одна)

- А сколько морковок у нас осталось на тарелке (ни одной)

Положите свои морковки возле зайчат, пусть они ее кушают.

Вы можете показать, как зайчата прыгают.

Я буду мамой-зайчихой, а вы зайчата.

По лесной лужайке

Поскакали зайки.

Вот какие зайки

Зайки- побегайки.

4. «Лошадь с жеребятами»

Воспитатель:

- «А кто здесь живет? (ответы детей)

Здесь живут мама-лошадь со своими детенышами.

- А как зовут детенышей лошади? (жеребята)

- Сколько у лошади жеребят? (много)

- А вы умеете цокать как лошади?

Давайте мы с вами поцокаем сначала тихо, потом громко. (дети цокают языками) Какие вы молодцы.

5. «Рыбки»

А теперь давайте отправимся дальше.

- Кто у нас здесь живет? (рыбки) Правильно рыбки?

- А где еще мы можем встретить рыбок? (ответы детей)

- Каких цветов рыбки?

- Сколько рыбок у нас плавает? (много)

Я предлагаю вам стать рыболовами. Мы по очереди будем ловить рыбок. Надо поймать только одну рыбку и положить ее в ведерко (дети ловят рыбок).

- Сколько рыбок ты поймала? (одну)

- А какого она цвета?

- Сколько у нас плавает рыбок? (ни одной).

Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду, пусть они там плавают. А мы с вами отправимся дальше.

6. Игрушки - сюрпризы

- Кто у нас здесь живет? (ответы детей)

Да здесь живут разные животные и корова, и собаки, и кошки, и коза, все они живут дружно.

- А сколько здесь живет коров? (одна)

- А как у нас кошка зовет котят? (мяу)

- Как лает собака? (гав)

- Как мычит корова? (му)

- А блеет коза? (ме-е-е)

Молодцы!

7. Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке (ответы детей).

Правильно мы с вами повстречали зайчиху с зайчатами и покормили их, побывали у лошади с жеребятами, заглянули к рыбкам. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети пролезают опять в обруч, садятся на поезд и возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во II младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД