МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Наталья Санкеева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Задачи:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Большой маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“» размещена в разделах

2. Закреплять умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного; знание геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении. Развитие мышления, памяти, воображения, восприятия. Развитие моторики (мелкой и крупной).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (большой и маленький кубик).

3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат).

Организационный момент Основная часть Рефлексия

Введения сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).

-Да это колобок. И он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)

-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

- Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Лиза, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек.

- Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка

«У Жирафа пятна-пятна»

- Ребята посмотрите, колобок еще что-то для нас приготовил.

Давайте посмотрим что это. У вас на паласе есть геометрические фигуры, и вы их должны поместить в обруч по форме (Квадрат в синий обруч, круг в желтый обруч)

Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи: закрепление умения соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи двух цветов (желтый, синие)

Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты) белого цвета. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить квадрат в синий обруч, круг в красный обруч.

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синий (желтый) обруч.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. В синим поле, какая геометрическая фигура находится?

- В желтом поле, какая геометрическая фигура находится?

Игра занятие «Угадай героев сказки».

На фланелеграфе Герои сказки.

-Очень интересно было Колобку, с вами

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

А кто самый большой в этой сказке? (маленький) Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

- Понравилось вам помогать Колобку?

- И ему было очень интересно с вами играть.

- А что больше всего вам понравилось, на это занятии.

- Колобок говорит вам «До свидания».

- И мы тоже скажем колобку и нашим гостям

«До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишутки. Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг» Тема: «Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг.» «День рождение Мишутки» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах,.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД