Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Оксана Хоменко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Воспитатель: Хоменко О. Н. Гимназия № 1591 г. Москва

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий- узкий», упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память, речь, представления о цвете, форме, величине предметов, логическое мышление.

Воспитательная:

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Широкая и узкая дорожки, игрушки (волк, два домика разного размера, зайчиха и зайчата, морковки, яблоки, медведь)

Раздаточный:

Картонные домики с прямоугольной прорезью для двери и по3 двери разной ширины, «пригласительные билеты» разной ширины.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Отгадайте загадку.

У кого хвост крючком

Ушки торчком, а нос пятачком?

(Поросёнок)

2. Основная часть.

В домиках живут поросята (дети берут картинку с поросёнком). Поросята гуляют по лесу, прыгают. Вдруг появляется волк. Испугались поросята и спрятались в домики. Спасите их от волка! Подберите нужную по ширине дверь и закройте дверной проём. Нужна та, которая подходит по ширине.

Что случилось бы, если бы вы взяли другую дверь? Посмотрите на домик. На какую фигуру похожа крыша? Какого цвета? Найдите на доме круг.

Сегодня мы отправимся в гости. Надо поторопиться, потому что нас пригласили к себе зайчиха с зайчатами и мишка. К зайчихе ведёт узкая дорожка, а к мишке—широкая. Покажите узкую дорожку. Какого она цвета? А какая дорожка ведёт к мишке? Зайчиха прислала нам узкие полоски-приглашения, а мишка—широкие. Возьмите на столике узкую полоску, и мы отправимся в гости к зайчихе.

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Вот мы и пришли. Нас встречает зайчиха и зайчата. Я приготовила в корзинке для зайчиков их любимый овощ. Что это? Давайте угостим их морковкой, выложим её на поднос. Одинаковые морковки на подносе? Сколько больших морковок? (одна). Сколько маленьких? (много) Угостим зайчиков. Давайте проверим поровну ли досталось зайчатам морковок.

Физкультминутка.

На полянке зайки танцевали

Так красиво ушками кивали.

На полянке зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли.

Зайчиха и зайчата вас благодарят и приготовили для вас в корзинке фрукты. Отгадайте загадку и узнаете какие.

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня и взрослые и детки.

Давайте поиграем с зайчатами.

До свидания зайчиха и зайчата. А мы отправляемся к мишке. По какой дорожке? А полоски приглашения какие возьмём?

По широкой дорожке шагают наши ножки.

Ребята, мишка начал строить забор вот такой: одна узкая дощечка, одна- широкая. Поможем ему достроить забор.

Мишка говорит вам: «Спасибо». А нам пора возвращаться.

3. Итог. У кого мы сегодня побывали в гостях? По какой дорожке мы шли к зайчикам узкой, или широкой? А к мишке? Кому и как мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение множеств» Тема: Сравнение множеств. Отношения: столько же, больше, меньше. Задачи: 1. Образовательные: - учить сравнивать множества по количеству.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...