Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Чирохина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

• Продолжать учить детей сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах с помощью составления пар, уравнивать численность групп предметов.

• Закрепить понятие «один», «много».

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

• Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

• Прививать интерес к музыкально-ритмическим играм.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы, аудиозаписи «Музыка с мамой», мольберт, дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 4 грибочка на каждого ребёнка, плоскостные вазы и карточки с цветами.

Ход занятия.

Столы расставлены полукругом или буквой «П». Из стульчиков сооружен автобус. На спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разного цвета и формы.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся путешествовать:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус.

-Чтобы войти в автобус, нужно приобрести билеты и занять места согласно купленным билетам.

(Воспитатель исполняет роль кондуктора и раздает детям билеты соответствующие геометрическим фигурам на стульчиках.)

Дети рассаживаются, осуществляя самоконтроль, затем вместе с воспитателем проверяют правильность занятого места.

- Все места заняты, свободные места остались? Значит мест сколько? (столько же, сколько и пассажиров, поровну). Можно отправляться в путь.

Звучит произведение Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения согласно тексту.

- Вот мы и приехали, сейчас попробуем догадаться куда.

Дети выходят из автобуса и садятся за столы.

- Давайте на секундочку закроем глазки и попробуем догадаться, куда же мы попали.

Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет мольберт, на котором изображены деревья.

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес). А как вы догадались? (много деревьев).

Сюрпризный момент «ёжик».

- Ребята, ёжик набрал для своих детенышей грибочков. А как называют детенышей у ёжика? (ежата). Ежат много и грибочков много, вот ёж и не знает, как их разделить, чтобы каждому ежонку досталось по одному грибочку. Поможем ему? (да.)

У детей на столах дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 3 грибочка.

- Ребята, давайте подвинем дощечку к себе, положим на стол левую руку, и поставим пальчик правой руки на нижнюю полосочку, рядом с левой рукой. А теперь пальчик побежал по нижней полосочке слева направо (несколько раз; то же самое проделать на верхней полосочке.)

- Теперь выложим на нижнюю полосочку ежат слева направо. А на верхней полосочке (там у ежат колючки) каждому ежонку дадим по грибочку.

- Всем ежатам хватило грибочков? Значит, ежат сколько? (меньше, чем грибочков); а грибочков сколько (больше, чем ежат). Хоровые и индивидуальные ответы.

- А что нужно сделать, чтобы всем ежатам досталось по грибочку? (ответы детей: набрать ещё грибочков). Дать детям еще по грибочку.

- Теперь сколько грибочков? (поровну, столько же, одинаковое количество).Хоровые и индивидуальные ответы.

Ёжик проверяет все ли дети справились с заданием, благодарит их.

Сюрпризный момент «жираф».

- Ребята, жираф никогда не был в лесу, и так же как и мы с вами отправился в путешествие. А чтобы нам было веселее, давайте про жирафа песенку споем.

Физкультминутка Е. Железнова «У жирафов».

- Жираф ходил пот лесу и пришел на полянку, где растут цветы. Он никогда не видел таких красивых цветов и решил набрать букеты.

Выставить перед детьми 2 вазы: красную и желтую. На столе разложить карточки, на которых нарисовано по одному цветку и по многу.

- Давайте поможем жирафу собрать в красную вазу по одному цветочку, а в желтую по многу (индивидуальные задания детям: найти карточку, где нарисован один цветок или много цветов и поставить к соответствующей вазе). Сколько цветов ты поставил в вазу? (один; много). Жираф осуществляет контроль.

Итог занятия: ёжик и жираф благодарят детей за помощь и дарят на память свои черно-белые фотографии (раскраски).

Дети по желанию идут в изо уголок для СХД или продолжают сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД