Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком»

Марина Ларина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поиграем с Зайчиком“» размещена в разделах

Материалы: игрушки: зайчик, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Жили – Были Зайчики», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся игрушка зайчика, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: (рассматривают зайчика).

Воспитатель: Что привез зайчик в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь зайчику разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в зелёную коробочку, а кубики – в красную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного)

3. Физкультминутка «Жили – Были Зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Зайчик благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайчик? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поиграем с зайчиком» Занятие по ФЭМП для детей 2-3 лет «Поиграем с зайчиком». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь птицам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Радуга» Занятие подготовила и провела воспитатель Баймурадова Т. В. 2017г. Тема: «Помощь.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с лодочками» «Поиграем с лодочками». Цель: развивать умение различать количество предметов (один – много,использовать в речи имена существительные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком»Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД