Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»

Светлана Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»

Тема: "В гости к трём медведям"

Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять умение различать предметы по величине:большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить раскладывать фигуры по образцу. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова. Учить пользоваться обобщающими словами. Развивать умственное мышление и изобретательность.

Оборудование:макет домика медведей из мягкого конструктора; указатель; стол с посудой разной величины; три игрушки медведя разного размера; набор геометрических фигур; Д/И "Подари мишке шишку", "Подбери по цвету","Геометрический ковер", магнитофон.

Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", разучивание стихотворений, игры дидактические.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Но сначала отгадайте загадку, на чем мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

друг за друга уцепились.

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок (поезд, вагоны)

Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)

Чух,чух,пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее прокачу!

Вот и наша остановка. Посмотрите, а это указатель, чтобы не заблудиться. Пойдёмте по этой дорожке к домику медведей. А вот и их домик. Заходите. (Дети садятся на ковер)

1. Много-мало.

Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средний. А Мишутка- маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей)

. Правильно - много. Сколько девочек? (обвести рукой). Правильно - одна.

2. Посуда.

Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки,чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная. Помогите медведям найти свою посуду.

3. Д/И "Разложи посуду" (дети раскладывают посуду разной величины, соответствующую размеру медведя) Вот какие молодцы! А давайте поможем медведям разложить чашки и блюдца по цвету.

4. Д/И "Подбери чашку к блюдцу" (дети должны подобрать чашки и блюдца одного цвета) Вот какие вы у меня молодцы!

5. Дикие животные.

Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.

6. Физминутка : "За грибами в лес"(проговариваем и делаем соответствующие движения)

Вот мы вернулись в домик к медведям и принесли им в подарок шишки. Подарите каждому медведю свою шишку.

7."Д/И "Подари мишке шишку".

Маленький Мишутка очень любит играть. У него есть разные геометрические фигуры. Но он забыл, как они называются. Помогите Мишутке вспомнить, как называются эти фигуры (показываю круг, квадрат, треугольник).

А давайте медведям сделаем еще подарки. Украсим коврики узорами из фигур.

8. Д/И "Геометрический ковер"

Молодцы ребята!

Вот и побывали мы в гостях у медведей, нам пора возвращаться в детский сад. Снова превращаемся в вагончики и. поехали!

Звучит музыка "Голубой вагон"

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк». Программные задачи: Учить находить множество предметов и один предмет в окружающей обстановке. Упражнять в умении согласовывать числительное.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 16:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...