Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»

Светлана Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»

Тема: "В гости к трём медведям"

Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять умение различать предметы по величине:большой, средний, маленький. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить раскладывать фигуры по образцу. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова. Учить пользоваться обобщающими словами. Развивать умственное мышление и изобретательность.

Оборудование:макет домика медведей из мягкого конструктора; указатель; стол с посудой разной величины; три игрушки медведя разного размера; набор геометрических фигур; Д/И "Подари мишке шишку", "Подбери по цвету","Геометрический ковер", магнитофон.

Предшествующая работа: чтение сказки "Три медведя", разучивание стихотворений, игры дидактические.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к медведям. Но сначала отгадайте загадку, на чем мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

друг за друга уцепились.

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок (поезд, вагоны)

Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга)

Чух,чух,пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее прокачу!

Вот и наша остановка. Посмотрите, а это указатель, чтобы не заблудиться. Пойдёмте по этой дорожке к домику медведей. А вот и их домик. Заходите. (Дети садятся на ковер)

1. Много-мало.

Вспомните, какие были медведи? Михаил Иванович - большой. Настасья Петровна - средний. А Мишутка- маленький. Сколько медведей всего (обвести всех медведей)

. Правильно - много. Сколько девочек? (обвести рукой). Правильно - одна.

2. Посуда.

Вспомните, что было у медведей на столе? Тарелки, ложки,чашки. Как одним словом назвать? Посуда. Посмотрите, а посуда одинаковая по величине или разная? Разная. Помогите медведям найти свою посуду.

3. Д/И "Разложи посуду" (дети раскладывают посуду разной величины, соответствующую размеру медведя) Вот какие молодцы! А давайте поможем медведям разложить чашки и блюдца по цвету.

4. Д/И "Подбери чашку к блюдцу" (дети должны подобрать чашки и блюдца одного цвета) Вот какие вы у меня молодцы!

5. Дикие животные.

Скажите, где живут медведи? В лесу. Медведь это дикое или домашнее животное? Дикое правильно. И мы сейчас прогуляемся вокруг домика медведей.

6. Физминутка : "За грибами в лес"(проговариваем и делаем соответствующие движения)

Вот мы вернулись в домик к медведям и принесли им в подарок шишки. Подарите каждому медведю свою шишку.

7."Д/И "Подари мишке шишку".

Маленький Мишутка очень любит играть. У него есть разные геометрические фигуры. Но он забыл, как они называются. Помогите Мишутке вспомнить, как называются эти фигуры (показываю круг, квадрат, треугольник).

А давайте медведям сделаем еще подарки. Украсим коврики узорами из фигур.

8. Д/И "Геометрический ковер"

Молодцы ребята!

Вот и побывали мы в гостях у медведей, нам пора возвращаться в детский сад. Снова превращаемся в вагончики и. поехали!

Звучит музыка "Голубой вагон"

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк». Программные задачи: Учить находить множество предметов и один предмет в окружающей обстановке. Упражнять в умении согласовывать числительное.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...