Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Светлана Будникова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Цель

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету.

2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить у детей представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь- дорожку:

Побыстрей поторопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!

(Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами)

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Настя к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

(Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие, Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика).

- А какого цвета шарик? Правильно, А теперь выберете картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно… (огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках… (морковка)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три) А какие они? А что стоит на столе?

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу.) А средний пирожок кому? (Настасье Петровне.) А совсем маленький? (Мишутке.)

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споем. (Мы едем, едем, едем)

-Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок, зайчик, лиса, лягушка, мышка.) А у петушка окошечко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. д.)

- Ребята, сегодня утром, когда я открывала окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели – фигурки рассыпались. А давайте поиграем с этими фигурками.

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз – песенку (заяц поет). А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит):

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей – морковка). (Дети ищут сюрприз).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Назови геометрическую фигуруНазови геометрическую фигуру Дидактическая задача: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...