Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы путешествие в магазин игрушек

Ольга Калугина
Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы путешествие в магазин игрушек

Автор Калугина Ольга Андреевна воспитатель первой кв. категории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №42 г. Сургута

Тема: Путешествие в магазин игрушек

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФМП полученные за учебный год.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить число три; упражнять в сравнении количества предметов (равное не равное) в двух группах; закреплять геометрические фигуры, совершенствовать навыки цвета; развивать зрительную память, мелкую моторику рук

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребенка

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: Дети умеют сравнивать количество предметов, ориентироваться на листе бумаги, знают геометрические фигуры, цвета; умеют логически мыслят и воспринимают информацию на слух.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: Двигательная деятельность с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: изучение данного материала на протяжении учебного года, д/и «Чудесный мешочек», «Найди пару», раскраски.

Материал к НОД: карточки с цифрами, карточки с кружочками, машинки, кубики, мячи, пирамидка, полка для игрушек бумажная одежда, карандаши цветные, листы с заданием, шары.

НОД

Дети поздоровайтесь с гостями.

- Здравствуйте

- Эмоциональный настрой детей «узел дружбы»

-Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»

- Ребята сегодня мы с вами поедим в магазин игрушек.

-Отправимся на автобусе, но для этого мы купим билеты у кондуктора. (Кукла кондуктор)

-Билеты у вас не простые, а особенные. Скажи Валя, что у тебя на билете - кружочки.

Сколько кружочков? (Три). Найди на стуле цифру соответствующую трем кружочкам.

Максим у тебя сколько кружков. (Два). Найди цифру соответствующую твоим кружочкам.

- Все дети нашли правильно свои места.

Звучит музыка поехали.

- Ребята, смотрите наша остановка. (картинка с магазином)

-Ребята мы пришли в магазин. Встаньте около прилавка.

-Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки.

-Скажи, Ксюша? Какие игрушки на верхней полке?

- машинки, кубики. Сколько машинок? (две, а сколько кубиков два?

-Можно ли сказать, что машинок и кубиков поровну.

-Да

-А как мы это проверим? Надо положить кубик в машину. Молодцы.

А на нижней полке, какие игрушки? Мячи. Какие по размеру мячи?

Большие и маленькие. Сколько больших мячей? (два, сколько маленьких? (три)

-Каких мячей больше, а каких меньше? А как мы это проверим? Положим маленькие мячи к большим.

-Молодцы.

-Ребята в магазине продаются еще разные игры для детей.

-Давайте подойдем к столу.

- Игра называется «Найди заплатку». Кукла Катя расстроилась, когда увидела свои вещи испорченными. Давайте, поможем их от ремонтировать.

-Как вы думаете, на что похожи заплатки?

-На фигуры. Ребята фигуры эти называются геометрические. Это очень сложное слово, но мы с вами научимся его говорить. Полина, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка?

-Треугольник. Какого цвета? (зеленого)

-Алеша, а твоя заплатка, на какую геометрическую фигуру похожа? Квадрат. Какого цвета?

-А теперь каждый найдет для своей вещи свою заплатку.

-Молодцы ребята, все справились.

-Мы немного отдохнем, физминутку проведем:

-Посмотрите в магазине все игрушки на витрине:

(широко развести руки в стороны)

-Заводные зайчики, куколки и мячики

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

-Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят

(Пружинки, присесть)

-С нами поиграть хотят

(прыжки)

-Вот бегу машины, шуршат своими шинами

-Желтые и красные все такие разные

(руки перед грудью – «крутят руль», дробное топанье)

-Зайчики играют, лапкой ударяют.

(легкие прыжки с хлопками в ладоши)

-Всех красивей паровоз (имитируют движения паровоза)

-Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки (сказать «ту-тууууу»)

-Куклы, зайчики, петрушки.

-Ребята, для вас в магазине продают тетради с заданиями, давайте подойдем к столам.

-Присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску. Ребята, что изображено? вагончики. Сколько вагончиков? (три) Кто в них едет? Клоуны. Скажите сколько клоунов в первом вагоне, во втором, третьем? (ответы ребят).

Сделайте задание в тетради.

Молодцы.

-Пальчиковая разминка

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Вот, так, вот так» (поочередное соединение пальчиков левой и правой руки, «замок»)

-Послушайте задание: крышу вагона, в котором едут три клоуна, раскрасьте в красный цвет. Крышу вагона с двумя клоунами раскрасьте в синий цвет, с одним клоуном в зеленый цвет. Соедините вагоны с числами.

Справились с заданием, молодцы.

-Второе задание. Чего больше клоунов или колпачков? Сделайте так, чтобы их было поровну.

-Молодцы все справились.

-Ребята пора возвращаться в д/с.

-Пойдемте в автобус, садимся. Поехали.

-Ребята вам понравилось наше путешествие в магазин игрушек.

-Скажите, что мы с вами вначале делали, (считали, сравнивали, находили фигуры, выполняли задание).

- Молодцы.

- В следующий раз мы поедим в другое путешествие.

-Спасибо, можете поиграть. (дарит детям шарики)

Публикации по теме:

Конкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный годКонкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный год Конкурс "Осенняя выставка"проходил в МБОУ Летуновская начальная школа-детский сад. Цель: развивать творческую активность родителей и их.

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации. Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы путешествие в магазин игрушек
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:02
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...