МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)

Зоя Нежданова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(495) 540-24-15, факс 8(495) 540-24-15

Районный семинар

по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ»

Конспект

образовательная деятельность

по «познавательно-речевому развитию»

раздел «ФЭМП»

тема «Зимняя прогулка»

(средняя группа)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимняя прогулка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории – Беляева С. А.

Воспитатель высшей квалификационной категории – Ямскова Е. Е.

Старший воспитатель – Нежданова З. А.

г. Сергиев Посад

26 февраля 2015г.

Программное содержание :

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, совершать добрые дела и поступки;

2. Развитие логического мышления;

3. Формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с опорой на схемы – символы;

4. Развивать умение определять пространственные направления (вверх - вниз, справа – слева);

5. На основе счета устанавливать равенство групп, когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и расположения в пространстве;

6. Формировать представление о равенстве групп на основе счета в пределах 5;

2

Организационный момент:

(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей на увлекательную зимнюю прогулку! Я думаю, что наша прогулка сегодня будет очень интересная!

(звучит музыка, в группу входит Снеговик)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть! Я слышал, вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Снеговичок! Здравствуйте! Возьмем с собой Снеговика?

Дети:

- Конечно, возьмем.

(звучит музыка метели)

Воспитатель:

Ой, ребята. Посмотрите сколько здесь снеговиков! Почему они такие грустные? Снеговичок, что случилось с твоими друзьями?

Снеговик:

Сильный ветер сорвал пуговички у моих друзей. Поэтому они такие не веселые, давайте им поможем.

Воспитатель:

- Ребята, подберите пуговицы для каждого Снеговика. В этом вам помогут картинки с подсказками. Каждому из вас надо

(На шарфах у Снеговиках прикреплены картинки со знаками-символами. Каждый ребенок Снеговику подбирает пуговицы).

Дид/игра «Подбери пуговицу»

1)

2)

Снеговик:

- Спасибо ребята, Вы помогли моим друзьям.

Воспитатель:

- Посмотрите, Снеговики улыбаются, потому что они очень довольны. Вы нашли каждой пуговички свое место.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ой, ребята, а что это падает с неба, да это же снежинки, посмотрите на них и скажите, какие они:

Дети:

(красивые, необычные, узорчатые, голубые, сиреневые, большие, маленькие)

Снеговик:

- Ой, какие они все нежные, вот бы составить из них красивый зимний узор.

Воспитатель:

- Ну что ж, давайте попробуем все вместе выложить из снежинок узор.

Задание № 2

Воспитатель:

Послушайте внимательно, как мы будем составлять этот узор:

Вверху - выкладываем все большие голубые снежинки;

Внизу - все голубые маленькие;

Слева - все большие фиолетовые;

Справа - все фиолетовые маленькие;

(Ребята раскладывают снежный узор)

Воспитатель:

- Сколько больших голубых снежинок?

Дети:

- больших голубых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких голубых снежинок?

Дети:

- маленьких голубых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- Сколько больших фиолетовых снежинок?

Дети:

- больших фиолетовых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких фиолетовых снежинок?

Дети:

- маленьких фиолетовых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- По сколько всех снежинок?

Дети:

- По 3 больших и маленьких снежинок голубого цвета.

- По 3 больших и маленьких снежинок фиолетового цвета.

Снеговик:

- Молодцы, ребята. Какой Вы красивый выложили узор из снежинок. Мне он очень нравится. Ой, у меня на плечо упала красивая снежинка. Я выложу ее в середину.

Воспитатель:

- Ребята, снежинки такие холодные, у Вас наверно замерзли руки, давайте их погреем.

Физминутка:

А мороз-то ой-ой-ой! –

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте…

И пойдемте гулять дальше все вместе!

Воспитатель:

- Ну что ребята согрелись, пойдемте дальше.

Снеговик:

Ребята, чтобы ваши ручки больше не мерзли на морозе, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди пару».

Дидактическая игра «Найди пару».

(Снеговик раздает детям по 1 рукавичке)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые все рукавички, только почему-то у всех по 1. Как же быть?

Снеговик: Найдите на столе вторую рукавичку с таким же рисунком, для этого вам надо внимательно посчитать звездочки.

Снеговик:

- Какие вы молодцы, все рукавички нашли.

Воспитатель:

- Спасибо, Снеговик, очень интересная и веселая игра, мы обязательно еще раз в нее поиграем.

Воспитатель:

Ой, какой большой сугроб, ребята, из него можно слепить еще одного друга для нашего снеговика.

Физкультминутка (Под музыку)

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком.

Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой!

Рот большой, наверх ведёрка.

(сюрпризный момент – воспитатель открывает большого бумажного Снеговика)

Снеговик:

- Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Вы так хорошо мне помогли. Но пора уже уходить, а этого веселого снеговика я оставляю вам на память о себе. До свидания!

Воспитатель:

Вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Вы мне сегодня очень понравились, все вместе дружно помогли нашему другу снеговику, выручили его друзей, и правильно выполнили все сложные задания.

5

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра»Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 15:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД