Конспект занятия по ФЭМП

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП

Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе.

Тема «Решение задач на сложение и вычитание»Программное содержание: 1. Учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание, опираясь на наглядность. 2. Развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предметов и способность к конструированию. 3. Развивать умение составлять предмет из частей. 4. Развивать мышление, внимание, восприятие. 5. Продолжать знакомить с планом, учить ориентироваться в помещении по плану. 6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимовыручки.

Предварительная работа. Игры и упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Занятия по конструированию с использованием чертежей и схем. Игры «Нарисуй постройку». «Что изменилось?», «Кукла Маша купила пианино», «Куда спрятался жучок», «Что перепутал художник». Составление и решение арифметических задач на занятиях по ФЭМП. Игры со счётными палочками».

Демонстрационный материал: 1. Кодировка блоков Дьенеша (3 свойсвта, таблицы с изображением Кубарика и Томатика, 3. Таблицы построения алгоритма, 4. Схемы постройки домиков. 5. Изображение оленёнка.

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с 6 квадратами, обозначенные цифрами от 1 до 6 с изображением оленёнка у цифры 1 и домика у цифры 6. План – схема помещения, простые карандаши, листки бумаги для записи пути, план –карта помещения.

Организация занятия. 1-7 задание дети выполняют подгруппами, 8 – 10 за столами, 11 – индивидуально.

Знакомство с Кубариком и Томатиком.

Ход занятия.

В. Дети, в одной сказочной стране живут два друга, Кубарик и Томатик. Хотите познакомиться с ними: как вы думаете, как выглядит Кубарик, а как выглядит Томатик? Чтобы вы не сомневались, они прислали вам свои фотографии, но они зашифрованы.

Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа составляет потрет Кубарика, другая – Томатика.

1. Игра «Расшифруй изображение» (Блоки Дьенеша)

2. Игра «Составь изображение» (палочки Кюизенера).

В. Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с нашими новыми друзьями.

В. А хотите увидеть домики, в которых живут наши друзья

3. Игра «Построй по схеме»

В. После дождя дорожки между домиками размыло дождём, давайте восстановим дорожки

4. Игра «Построй дорожку» (палочки Кюизенера)

5. Игра «Построй по схеме» (блоки Дьенеша).(алгоритм).

В. Дети, посмотрите, какие красивые цветы выросли на клубах у друзей (пока)

6. Игра «Найди отличия» .

7. Составлении задач.

В. смотрите, какой оленёнок пришёл к нашим друзьям в гости (показ) Давайте выложим его из палочек

8. Дети выкладывают из счётных палочек изображение оленёнка.

В. Кубарик говорит, что оленёнок смотрит на Томатика, а Томатик отвечает: А ты переложи две палочки так, чтобы оленёнок смотрел на тебя.

9. Упражнение «Головоломка из палочек»

В. Оленёнку надо возвращаться домой, давайте найдём все тропинки к его домику.

10. Игра «Найди все тропинки».

В. Оленёнок может спокойно отправляться домой, да и нам пора прощаться с Кубариком и Томатиком. Наши друзья приготовили вам сюрприз, а найти его можно вот по этому плану.

11. Игра «Найди сюрприз»

Дети прощаются с Кубариком и Томатиком и уходят.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 15 июля 2011 в 14:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...