Конспект занятия по ФЭМП

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП

Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе.

Тема «Решение задач на сложение и вычитание»Программное содержание: 1. Учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание, опираясь на наглядность. 2. Развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предметов и способность к конструированию. 3. Развивать умение составлять предмет из частей. 4. Развивать мышление, внимание, восприятие. 5. Продолжать знакомить с планом, учить ориентироваться в помещении по плану. 6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимовыручки.

Предварительная работа. Игры и упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Занятия по конструированию с использованием чертежей и схем. Игры «Нарисуй постройку». «Что изменилось?», «Кукла Маша купила пианино», «Куда спрятался жучок», «Что перепутал художник». Составление и решение арифметических задач на занятиях по ФЭМП. Игры со счётными палочками».

Демонстрационный материал: 1. Кодировка блоков Дьенеша (3 свойсвта, таблицы с изображением Кубарика и Томатика, 3. Таблицы построения алгоритма, 4. Схемы постройки домиков. 5. Изображение оленёнка.

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с 6 квадратами, обозначенные цифрами от 1 до 6 с изображением оленёнка у цифры 1 и домика у цифры 6. План – схема помещения, простые карандаши, листки бумаги для записи пути, план –карта помещения.

Организация занятия. 1-7 задание дети выполняют подгруппами, 8 – 10 за столами, 11 – индивидуально.

Знакомство с Кубариком и Томатиком.

Ход занятия.

В. Дети, в одной сказочной стране живут два друга, Кубарик и Томатик. Хотите познакомиться с ними: как вы думаете, как выглядит Кубарик, а как выглядит Томатик? Чтобы вы не сомневались, они прислали вам свои фотографии, но они зашифрованы.

Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа составляет потрет Кубарика, другая – Томатика.

1. Игра «Расшифруй изображение» (Блоки Дьенеша)

2. Игра «Составь изображение» (палочки Кюизенера).

В. Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с нашими новыми друзьями.

В. А хотите увидеть домики, в которых живут наши друзья

3. Игра «Построй по схеме»

В. После дождя дорожки между домиками размыло дождём, давайте восстановим дорожки

4. Игра «Построй дорожку» (палочки Кюизенера)

5. Игра «Построй по схеме» (блоки Дьенеша).(алгоритм).

В. Дети, посмотрите, какие красивые цветы выросли на клубах у друзей (пока)

6. Игра «Найди отличия» .

7. Составлении задач.

В. смотрите, какой оленёнок пришёл к нашим друзьям в гости (показ) Давайте выложим его из палочек

8. Дети выкладывают из счётных палочек изображение оленёнка.

В. Кубарик говорит, что оленёнок смотрит на Томатика, а Томатик отвечает: А ты переложи две палочки так, чтобы оленёнок смотрел на тебя.

9. Упражнение «Головоломка из палочек»

В. Оленёнку надо возвращаться домой, давайте найдём все тропинки к его домику.

10. Игра «Найди все тропинки».

В. Оленёнок может спокойно отправляться домой, да и нам пора прощаться с Кубариком и Томатиком. Наши друзья приготовили вам сюрприз, а найти его можно вот по этому плану.

11. Игра «Найди сюрприз»

Дети прощаются с Кубариком и Томатиком и уходят.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 15 июля 2011 в 14:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...