Конспект занятия по ФЭМП

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП

Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе.

Тема «Решение задач на сложение и вычитание»Программное содержание: 1. Учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание, опираясь на наглядность. 2. Развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предметов и способность к конструированию. 3. Развивать умение составлять предмет из частей. 4. Развивать мышление, внимание, восприятие. 5. Продолжать знакомить с планом, учить ориентироваться в помещении по плану. 6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимовыручки.

Предварительная работа. Игры и упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Занятия по конструированию с использованием чертежей и схем. Игры «Нарисуй постройку». «Что изменилось?», «Кукла Маша купила пианино», «Куда спрятался жучок», «Что перепутал художник». Составление и решение арифметических задач на занятиях по ФЭМП. Игры со счётными палочками».

Демонстрационный материал: 1. Кодировка блоков Дьенеша (3 свойсвта, таблицы с изображением Кубарика и Томатика, 3. Таблицы построения алгоритма, 4. Схемы постройки домиков. 5. Изображение оленёнка.

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с 6 квадратами, обозначенные цифрами от 1 до 6 с изображением оленёнка у цифры 1 и домика у цифры 6. План – схема помещения, простые карандаши, листки бумаги для записи пути, план –карта помещения.

Организация занятия. 1-7 задание дети выполняют подгруппами, 8 – 10 за столами, 11 – индивидуально.

Знакомство с Кубариком и Томатиком.

Ход занятия.

В. Дети, в одной сказочной стране живут два друга, Кубарик и Томатик. Хотите познакомиться с ними: как вы думаете, как выглядит Кубарик, а как выглядит Томатик? Чтобы вы не сомневались, они прислали вам свои фотографии, но они зашифрованы.

Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа составляет потрет Кубарика, другая – Томатика.

1. Игра «Расшифруй изображение» (Блоки Дьенеша)

2. Игра «Составь изображение» (палочки Кюизенера).

В. Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с нашими новыми друзьями.

В. А хотите увидеть домики, в которых живут наши друзья

3. Игра «Построй по схеме»

В. После дождя дорожки между домиками размыло дождём, давайте восстановим дорожки

4. Игра «Построй дорожку» (палочки Кюизенера)

5. Игра «Построй по схеме» (блоки Дьенеша).(алгоритм).

В. Дети, посмотрите, какие красивые цветы выросли на клубах у друзей (пока)

6. Игра «Найди отличия» .

7. Составлении задач.

В. смотрите, какой оленёнок пришёл к нашим друзьям в гости (показ) Давайте выложим его из палочек

8. Дети выкладывают из счётных палочек изображение оленёнка.

В. Кубарик говорит, что оленёнок смотрит на Томатика, а Томатик отвечает: А ты переложи две палочки так, чтобы оленёнок смотрел на тебя.

9. Упражнение «Головоломка из палочек»

В. Оленёнку надо возвращаться домой, давайте найдём все тропинки к его домику.

10. Игра «Найди все тропинки».

В. Оленёнок может спокойно отправляться домой, да и нам пора прощаться с Кубариком и Томатиком. Наши друзья приготовили вам сюрприз, а найти его можно вот по этому плану.

11. Игра «Найди сюрприз»

Дети прощаются с Кубариком и Томатиком и уходят.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 15 июля 2011 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...