Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»

Ирина Романова
Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»

Цель:

• формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола;

• умение выделять качества, характерные мальчикам (смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и др.) и девочкам (доброта, красота, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям);

воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, милосердию, взаимопомощи;

• Развивать познавательные умения: способность обобщать, анализировать, делать выводы

Материалы и оборудование:

1. мультимедиа, запись пени «Из чего же.», презентация «Наша группа», м/ф «Просто так»

2. мольберт

3. мяч

4. картинка «Что перепутал художник?», «Разрезные картинки», «4-й лишний», «Аналогии», набор картинок «Я и мое поведение»

5. микрофон

6. заготовки смайликов

1. Игра-приветствие.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

2. П: сегодня на нашей встрече мы поговорим на очень важную тему. (слушание песенки «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши мальчишки.») Правильно, мы будем говорить о мальчиках и девочках (картинка, о том, какие вы разные и что у нас общего.

3. Игра с мячом в кругу «5 имен мальчиков и 5 имен девочек»

4. Посмотрите на веселую картинку. Что здесь перепутал художник?

(одежда, игрушки, игры)

5. Внимание, внимание! Игра в словосочетания! Прошу вас быть очень внимательными.

— Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

— Лешей, Колей, Севочкой

Называют. (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

— Слезы лить без передышки

Способны многие. (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят. (мальчики)

— В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)

6. Действительно, мальчики и девочки такие разные. Теперь давайте разобьемся на две компании – девочек и мальчиков. Игра «Любимые игрушки» (разрезные картинки)

7. «4 лишний»(одежда)

8. Аналогии (профессии)

9. «Сочини историю с хорошим концом» (проблемные ситуации)

10. Интервью

Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить. Мальчики называют по очереди качества девочек. Варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). Вспомните и назовите сказки, где эти качества помогали героине

П: А какой не должна быть девочка? Ответы мальчиков: (Злой, ленивой, неряшливой, грубой). Вспомните сказку «Морозко», что произошло с мачехиной дочкой и почему?

Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы

хотелось дружить?Девочки называют качества мальчиков. Варианты ответов девочек (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким,

смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки) П: какие примеры из литературы вы знаете, где бы герою помогли смелость, способность защитить слабого?

П: Девочки, а скажите, каким мальчик не должен быть?

Ответы девочек (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым).

П: А вы на кого хоте ли бы быть похожим? (ответы детей)

Не секрет, что мальчики и девочки ссорятся и в нашей группе.

Дразнилки:

Жадина, говядина, соленый огурец,

на полу валяется, никто его не ест!

Командир полка - нос до потолка,

уши до дверей, а сам, как муравей!

Не подходит, не подходит, за тобой корова ходит.

А корова без хвоста - твоя родная сестра!

Обманули дурака на четыре кулака,

а еще один кулак - получается дурак!

Плакса, вакса, гуталин (мандарин,

на носу горячий блин!

Вображала хвост поджала

И под печку убежала.

А под печкой крокодил

Вображалу проглотил.

Что вы чувствуете, когда вас дразнят? Конечно, очень обидно и мальчикам и девочкам.

А могут мальчики и девочки дружить? Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Что они могут делать вместе (мнение детей) Вспомнить, как одной командой ребята выступали на городском конкурсе «Дошкольник 21века»

Давайте мы разобьемся на пары – мальчик и девочка. Если вы поссорились, как можно помириться? (мирилка 2-3 раза) Игра в парах «Мы два друга»

Презентация «Наши мальчики и девочки», м/ф «Просто так!»

Каждому человеку приятно получать подарки и не только в праздники, а просто так, как в м/ф, который мы посмотрели. Давайте и мы приготовим маленький сувенир – смайлик: нарисовать улыбку (дети подрисовывают улыбку). Теперь их можно подарить друг другу в группе. Но одно условие: мальчики подарят девочкам, а девочки – мальчикам.

Скоро вы пойдете в школу, в классе будет много таких же как вы учеников. Я уверена, что вы сумеете подружиться и мальчиками и с девочками. До новых встреч!

Литература:

1. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье» Дошкольники. – М: Гнезис, 2007.

2. Картотека развивающих игр.

3. Картотека коммуникативных игр.

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Воспитываем благородство Что такое благородствоКодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия по гендернему воспитанию старших дошкольников «Вот какие мальчики, вот какие девочки»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 12:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...