Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».

Гузель Шамиева
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».

Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».

Конспект занятия по гендерному воспитанию

на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».

Интеграция образовательных областей (развитие речи, ребенок и окружающий мир)

Программное содержание:

• Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.

Воспитывать внимание, взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности и бережное отношение к ним.

• Предварительная работа: Повторение знакомых стихов, песенок. Игра «Корабль плывёт»

Оборудование: Игрушки –машина, самолет, кораблик, паровоз; макет кораблика.

I Организационный момент

Дети сидят на коврике, в центре сделан поезд из стульев.

Вос-ль. – Ребятки, я сегодня приглашаю вас в путешествие.

II Основная часть

Вос-ль. – Ребятки, слышите? Кто-то стучится к нам в дверь? Кто там? (появляется мальчик)

М-к. – Здравствуйте ребята! Я – Ильяс, пришел к вам в гости.

(дети тоже здороваются)

Вос-ль. – Он принес свои игрушки. Отгадайте загадку и вы узнаете что за игрушку Ильяс принес? «Пых-чу, пых-чу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, ворчу. Садись скорее прокачу». Что это?

М-к. – Да, я люблю играть с машинками.

Вос-ль. – Ребятки, посмотрите на эти машины, что у них есть? (дети перечисляют части машин: кабина, руль, кузов, колеса, окна.) А чем они отличаются? (грузовая и легковая) А у Ильяса какая машина? (грузовая)

М-к. - На грузовой машине я перевожу грузы: кубики, мячики. (мальчик показывает как он перевозит кубики с одного места в другое, и разгружает их: поднимает кузов)

Вос-ль. –Ильяс, а мы собрались в путешествие, приглашаем и тебя. Садитесь все в машину и поедем. (дети вместе с воспитателем садятся на стулья и держат руль и едят на машине и начинают петь)

Едим, едим мы с тобой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят.

Восп-ль. – Молодцы, ребята. А перед нами речка. Как быть? На чем поехать дальше?

М-к. – На кораблике, на лодке можно переплыть реку.

Вос-ль. – Ну что, ребята, пересядем на кораблик. (макет кораблика и дети садятся на коврик) А чтобы кораблик поплыл мы должны вспомнить стихотворение про него.

Кораблик, кораблик

Плывет из далека

В кораблик сели дети

И два веселых моряка.

Вос-ль. – Молодцы, ребята. Вот и переплыли речку, выходим на берег отдохнуть и поиграем в игру «Корабль плывет.

Вос-ль говорит: - Корабль плывет!

Дети: - С чем корабль?

Вос-ль: - С одной повертушкой! (и вертит рукой) и дети тоже повторяют движение воспитателя. (может быть с потопушкой! –тогда дети притопывают, может с похлопушкой – тогда дети громко хлопают ладонями) Игра повторяется несколько раз, можно меняться – вместо восп-ля – Ильяс.

Вос-ль. – Хорошо, вот мы и отдохнули. На этом берегу речки нас ждет…

Р-та. – Поезд.

Вос-ль. – Чтобы продолжить наше путешествие займем места в поезде (дети опять садятся на свои стулья). А как гудит паровоз? (пу-ууп) (имитируем движение паровоза: руки согнуты в локтях и рассказываем стихотворение про паровоз)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез

Чух - чу, чух – чу

Далеко я укачу.

Пу-уууп!

(Останавливаемся и выходим: дети встают)

Вос-ль. – Ребятки, посмотрите, самолет летит, самолет гудит (Ильяс держит игрушечный самолет и делает движения)

- А куда же ты летишь

М-к: «Я лечу куда хочу!»

Вос-ль: - Улетел за облака.

«До свидание! Пока!»

Вос-ль. – Вот Ильяс улетел домой на самолете.

Вос-ль. - А теперь мы тоже поиграем в «самолетики».

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел.

Я моторчик завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Вос-ль.

- Ребятки, а кто же к нам сегодня пришел в гости?

– А куда отправились вместе с Ильясом?

- На чем можно путешествовать?

Сегодня мы с вами хорошо путешествовали: поиграли, позанимались- вспоминали выученные стихотворения. Принимали гостя Ильяса. Он рассказал о своих любимых играх и игрушках. Игрушки надо беречь, их ломать, бросать куда попало нельзя, а надо положить каждую игрушку на своё прежнее место.

Публикации по теме:

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности на тему: «Транспорт» .

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «На транспорте едим, летим и плывем».
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 21:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...