Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. «Поможем Незнайке»

Ирина Пигина
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. «Поможем Незнайке»

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей проводить звуковой анализ слова"роза";

-Закреплять знания детей о гласных звуках;

-Познакомить со слогоообразующей функцией гласного звука.

-Закрепить умение отличать гласные звуки от других.

-Познакомить с гласным звуком (о) и его условным обозначением-красным квадратом.

-Учить соотносить схему слова с названием изображённого предмета.

-Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.

Развивающие:

-Развивать умение различать на слух и выделять звук (о)

-Развивать дикцию:внятно и отчётливо произносить слова.

-Совершенствовать фонематический слух.

-Развивать настойчивость,целеустремлённость в достижении конечного результата.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Активизация словаря:

Бочка,зонт,пальто.

Обогащение словаря:

роза,слон,волк,кот.

Демонстрационный материал:

Кукла "Незнайка",сумочка,указка,картинка-схема слова "роза",клубок,фишки серого и красного цветов.

Картинки:бочка,зонт,пальто,домик,ослик,ведро.

Раздаточный материал:

Картинка-схема "роза",тарелочки с фишками красного и серого цветов,простые и красные карандаши в стаканчиках,схема-слова,тетради.

Ход:

Воспитатель:Ребята,я хочу рассказать вам о случае,который произошёл сегодня утром. Когда я шла в д/с,то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве было что-то яркое. И как только я подошла ближе к дереву,ворона каркнула и это что-то упало к моим ногам. Оказалось,что это маленькая,яркая сумочка. Я подняла её и посмотрела. Что в ней?И вот что я увидела.

(достаёт записку с каракулями)

Воспитатель:Видите,ребята,какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну написанную внизу.

А вы узнали эту букву?

Дети:Буква Н (эн)

Воспитатель:Какие вы знаете имена которые начинаются на звуки (Н)и (Нь)

Дети:Нина,Наташа,Николай,Нонна.

Воспитатель:Ребята,А имя Незнайки" с какого звука начинается?

Дети:Со звука (Нь)

Воспитатель:Ребята,мне кажется - это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы (Н) никакой другой не знает.

Дети,а в сумочке лежит ещё клубочек. Смотрите,он прямо выпрыгивает из моих рук.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю.

"Вы найдёте своего друга,если справитесь с моими заданиями. Поспешите!

Баба Яга. "

Воспитатель:Ребята,коварная Баба Яга приготовила нам задания с которыми нам обязательно нужно справиться. Давайте посмотрим,что-же это за задания.

1. Провести звуковой анализ слова "роза"

(дети выполняют задание за столами,4 человека у доски)

Физминутка:

"Ветер дует нам в лицо закачалось деревце,

Ветер тише,тише,тише,деревце всё выше,выше. "

2. Разделить слово "роза" на слоги.

Воспитатель:Назовите гласные звуки в этом слове?

Дети:(о (а)-фишки красные.

Воспитатель:Назовите не гласные звуки в этом слове?

Дети:(р (з)-фишки серые.

Воспитатель:Прохлопайте слово "роза".Сколько слогов в этом слове?

Дети:Два

Воспитатель:Запомните правило_сколько гласных звуков,столько и слогов.

Воспитатель:Молодцы!Справились с этим заданием.

3. Игра "Живые звуки"

Воспитатель:Со всеми заданиями вы справились,а где Незнайка так и не узнали. Ребята,в сумочке есть записка,в которой написаны задания. (работа в тетрадях)

4. Обвести предметы где есть звук (о)

Стол,волк,слон,заяц.

5. Определить позицию звука в слове

(начале,середине,конце)

бочка,зонт,пальто.

Воспитатель:Прямоугольник-это слово. Вам надо определить где находится (о) и нарисовать красный квадрат в этом месте.

6. Соедините схему слова с предметом к которому подходит.

Воспитатель:Слово "дом" с какой схемой надо соеденить?

Дети:Где (о) в середине слова.

Воспитатель:Соедините слова "ослик","ведро"

Молодцы!

Ребята,я слышу голос Незнайки,А вот и он.

(воспитатель подносит Незнайку к уху)

Дети,Незнайка говорит,что он заблудился в лесу и попал к Бабе Яге. Ему удалось послать записку.

Воспитатель:Чтобы найти тебя ребятам пришлось потрудиться.

Он просит,чтобы мы его оставили в группе и научили всему,что умеете сами.

Дети:Оставайся у нас!

Воспитатель:Понравилось вам занятие?

А что вам особенно понравилось?

Дети:Как проводили звуковой анализ слова "роза",делили слова на слоги и т. д.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л» Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. • Познакомить с буквой л, Л и с тем,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 01:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...