Папки-передвижки

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» (6 фото)

Елена Жулябина
Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема : "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы "И "из пластилина,штриховка буквы "И". Мир природы.

Публикация «Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе „Знакомство со звуком [и] буквами И, и, Грибы, Съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

Цель: Закреплять понятия “звук" И "буква". Познакомить со звуком (и) и с буквами И, и. Развивать устную речь учащихся. Развивать мелкую моторику руки:(лепка буквы "И", штриховка буквы "И") Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога. Расширять кругозор учащихся, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, и их представлениях.

Наглядность :Рисунки грибов (сыроежки,лисички,груздя,подосиновика,боровика,мухомора,волнушки);карточки с буквами "И и ", пустые карточки, сюжетная иллюстрация "Осень в лесу", пластилин, подставка, тряпочка для рук.

Ход занятия:

В:- Дети, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите, какие осенние деревья, листочков ужу становиться на них мало, они желтеют, краснеют и опадают.

- Какое сейчас время года?

Д:- Осень

В:- Что происходит осенью?

Д:- Дует холодный ветер, желтеют листья, опадают, идет дождь,

В:- А вот с какой целью мы пришли в лес, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Я под шапкой цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прядки.

Д:- Гриб

В:- Зачем же мы отправились в лес?

Д:- За грибами.

В:- Кто из вас был в лесу и собирал грибы? – Расскажите,как они растут? -Какие грибы вы знаете? Ответы детей. Выставляю съедобные и несъедобные грибы.

В:- Какой гриб здесь лишний?

Д:- Мухомор.

В:- Почему?

Д:-Потому что мухомор ядовитый гриб и его есть нельзя!

В:- Произнесите слово гриб. Сколько слогов в этом слове (хлопками определяем сколько слогов).Составьте предложение со словом гриб (ответы детей). - Какой звук тянется в слове гриб? Произнесите его.

Д:- "И"

В:- Что мы можем о нем сказать? Звук (И) гласный, так как воздух проходит через рот свободно, он " поётся".

- Назовите название грибов, изображенные на рисунках. Определите, где звук "и" находится в этих словах в начале, середине или в конце. (Дети произносят слово, выделяют голосом звук "и" и определяют место данного звука в слове. -Какое слово лишнее? Почему?

Д:- Лишнее слово "волнушка", потому что в этом слове нет звука (И) .

В:- Молодцы! мы поговорили про звук (И,а теперь давайте его пропоем. - Как кричит осел? (иа – иа - иа) - Как поет оперный певец (и-и-и-и)

- Молодцы! мы немножко попели, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные слова, если в слове услышите звук (и) присядьте на корточки, если звук (и) в слове отсутствует, встаньте. (сыроежка, груздь, боровик, мухомор, подосиновик, волнушка)

- Какой звук мы выделяли?

Д:- звук (и)

В:- Какой это звук? (это звук гласный, так как произнесении воздух не встречает преград)

-Звук "и" обозначается буквой "и"

-На калитку посмотри: Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на иск осок.

- Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?- Три!

А какая буква? - И!

- Вылепим из пластилина букву "и"

- Сколько жгутиков вам понадобиться (три).На пустых карточках выкладывают букву "и" из пластилина.

- Молодцы! все справились с заданием.

- Перед вами лежат карточки,заштрихуйте большую букву "И", а маленькую раскрасьте красным цветом

. - Наши пальчики устали, сделаем гимнастику

-Мы грибочки собирали

И в корзинку быстро клали.

Раз, два, три, четыре, пять

- Корзинка полная опять, (пальцы сжаты в кулачок, потом разжимаются, на каждый счет загибаются пальцы)

В: Помещаю на доску сюжетную иллюстрацию "Осень в лесу", Под руководством воспитателя дети составляют рассказ.

Итог занятия :

В:- С какой новой буквой и новым звуком вы познакомились на занятии?

Д:- Со звуком "и" и буквой "и"

В:- Чему вы научились на занятии?

Д:- Штриховать, выкладывать букву из пластилина.

В:- Что нового вы узнали?

Д:- Узнали о съедобных и несъедобных грибах. .

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»
Фото «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»
Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема Знакомство со звуком и буквами И и Фото №3 Съедобные и несъедобные грибы
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД