Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов

татьяна смирнова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов

Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.

Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.

Развитие способности соотносить 3х и 4х звуковые слова к заданным схемам.

Д\И «Разные слова»- называть слова, обозначающие признаки осени.

К детям в гости приходит Лунтик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к вам в гости вы узнали его?- это Лунтик.

Вы все знаете историю про него, что Лунтик упал на землю, и что на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в школу, узнают много нового и интересного.

А Лунтик в школу не ходит, но ему очень хочется и поэтому, сегодня Лунтик побывает на нашем занятии и посмотрит, что мы знаем и умеем.

Дети встают в круг: воспитатель спрашивает: из чего состоит наша речь? Из слов.

Какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «разные слова» дети по кругу называют длинные и короткие слова.

Затем воспитатель предлагает послушать детям стихотворение об осени и просит назвать осенние слова, которые они услышали в стихотворении, также по кругу передавая предмет.

Затем дети садятся за столы: проводится звуковой анализ слова «мышка».

Воспитатель: произнесите слово и выделите голосом первый звук в слове, назовите первый звук, какой он? (Хоровые индивидуальные ответы) какой это звук. М. (согл. тверд,обозначается синим цветом, выкладывание фишек)

Произнесите слово и выделите голосом второй звук в слове. Индивидуальный ответ. Ы. (гласн. обозначается красным цветом)

Произнесите слово и выделите голосом третий звук в слове. звук Ш. (согл, всегда тверд.)

Произнесите слово и выделите голосом четвертый звук в слове мышка. К. (согл, тверд,синяя фишка)

Произнесите и выделите пятый звук в слове. (звук а. гласный красная фишка)

Воспитатель предлагает детям определить, сколько слогов имеет слово мышка.

Далее детям предлагается поставить ударение в слове. (индивидуальные ответы) Дети читают слово и выделяют тот звук на который поставили ударение. (вспоминаем правили ударение ставим только на гласный звук).

Затем с детьми проводится физкультминутка (Из серии Железновой)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложены картинки со схемами.

Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, и определить, к какой схеме подходит каждая картинка.

Ребенок называет картинку, определяет, сколько звуков имеет данная картинка и к какой схеме она подходит. И так каждый ребенок.

Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель говорит: Лунтику очень понравилось у нас на занятии, и он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям медали, и дети прощаются с лунтиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...