Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов

татьяна смирнова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов

Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.

Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.

Развитие способности соотносить 3х и 4х звуковые слова к заданным схемам.

Д\И «Разные слова»- называть слова, обозначающие признаки осени.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе, Звуковой анализ слов» размещена в разделах

К детям в гости приходит Лунтик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к вам в гости вы узнали его?- это Лунтик.

Вы все знаете историю про него, что Лунтик упал на землю, и что на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в школу, узнают много нового и интересного.

А Лунтик в школу не ходит, но ему очень хочется и поэтому, сегодня Лунтик побывает на нашем занятии и посмотрит, что мы знаем и умеем.

Дети встают в круг: воспитатель спрашивает: из чего состоит наша речь? Из слов.

Какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «разные слова» дети по кругу называют длинные и короткие слова.

Затем воспитатель предлагает послушать детям стихотворение об осени и просит назвать осенние слова, которые они услышали в стихотворении, также по кругу передавая предмет.

Затем дети садятся за столы: проводится звуковой анализ слова «мышка».

Воспитатель: произнесите слово и выделите голосом первый звук в слове, назовите первый звук, какой он? (Хоровые индивидуальные ответы) какой это звук. М. (согл. тверд,обозначается синим цветом, выкладывание фишек)

Произнесите слово и выделите голосом второй звук в слове. Индивидуальный ответ. Ы. (гласн. обозначается красным цветом)

Произнесите слово и выделите голосом третий звук в слове. звук Ш. (согл, всегда тверд.)

Произнесите слово и выделите голосом четвертый звук в слове мышка. К. (согл, тверд,синяя фишка)

Произнесите и выделите пятый звук в слове. (звук а. гласный красная фишка)

Воспитатель предлагает детям определить, сколько слогов имеет слово мышка.

Далее детям предлагается поставить ударение в слове. (индивидуальные ответы) Дети читают слово и выделяют тот звук на который поставили ударение. (вспоминаем правили ударение ставим только на гласный звук).

Затем с детьми проводится физкультминутка (Из серии Железновой)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложены картинки со схемами.

Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, и определить, к какой схеме подходит каждая картинка.

Ребенок называет картинку, определяет, сколько звуков имеет данная картинка и к какой схеме она подходит. И так каждый ребенок.

Воспитатель с детьми проверяет, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель говорит: Лунтику очень понравилось у нас на занятии, и он приготовил для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям медали, и дети прощаются с лунтиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слов
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД