Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»

Светлана Черных
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе.

Автор занятия : Черных Светлана Валентиновна. Воспитатель первой квалификационной категории

Цели: Учить детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Развивать фонематический слух: умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Встреча с Машей“» размещена в разделах

Демонстративный: Кукла Маша, книжка загадок, доска, картинка-схема, полоска-схема (в 4 клеточки, фишки (синие, зеленые, красные).

Раздаточный: Четырехзвуковая схема (полоска в 4 клеточки, фишки (синие, зеленые, красные, простой карандаш, лист с заданием «Обведи по пунктирным линиям», цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети выстраиваются в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Только веселые слова». Каждый передает друг другу мяч и называют веселое слово ( например: смех, клоун, улыбка и т. д.) После игры дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу из мультфильма «Маша и Медведь». В кармане платья Маши воспитатель находит книжку загадок.

- Ребята, Маша озорная девчонка, любит играть и загадывать загадки. Давайте отгадаем их!

Воспитатель открывает первую страницу и читает загадку (игра «Звук заблудился»)

- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. Дети, в каком слове заблудился звук?

Ответы детей: «В слове «раки» надо заменить звук [p] на звук [м] и получится слово «маки»

- Хорошо, молодцы, отгадали первую загадку!

Воспитатель открывает вторую страницу и находит картинку-схему слова «маки».

- Я догадалась, что мы сделаем с этой картинкой: надо разгадать слово по звукам (провести звуковой анализ слова «маки»)

- Чтобы нам легче было это сделать, мы поиграем в игру «Живые звуки». Но для начала измерим слово по слогам.

Ответы детей: «Два слога»

- Давайте поставим ударение. На какой звук подает ударение?

Ответы детей: «На звук [a]

- Кто хочет стать живыми звуками? Дети выходят к картинке-схеме (4 человека) и проводят звуковой анализ слова. Каждый называет свой звук, определяет гласный и согласный; твердый или мягкий, ставит фишку на полоску- схему.

- А теперь немного разомнемся!

Физминутка «Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Логти и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движение по часовой и против часовой стрелки)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Кисти рук в виде лодочки или бутона, наклоняются вправо и влево)

Воспитатель открывает третью страницу: там нарисован лес и цепочка.

- Ребята, а что бы это значило?

Ответы детей: «Чтобы разгадать эту загадку, мы поиграем в игру «Цепочка слов», а начинаться она будет от слова «Лес»

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что осталось в книжке- загадке последняя страничка. На ней нарисована малина.

- Да, это любимое лакомство Медведя. Давайте сделаем сюрприз Мишке, нарисуем много рисунков с малиной, а Маша отнесет ему в лес.

Дети выполняют задание: обводят картинку малины по пунктирным линиям и раскрашивают её. После того, как сюрприз готов, дети прощаются с Машей.

- Ребята, давайте попросим Машу, чтобы она передавала привет Мишке и приходила к нам почаще, ведь мы любим отгадывать загадки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД