Получи документы

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

наталья ларина
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

Конспект занятия

по гражданско-провавому воспитанию

в средней группе.

Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».

Конспект занятия

по гражданско-провавому воспитанию

в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах

Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) Ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

б) Активизировать слова: любимая, любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о чем эта загадка.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

Дети: (ответы детей)

В-ль: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети: (ответы детей)

В-ль: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем?

В-ль: (разгибает из кулака пальцы и сопроваждает движения текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

В-ль: О чем же эта игра?

Дети: (ответы детей).

В-ль: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

Дети: (показывают)

В-ль: А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Кто самый любимый?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Как вас ласково называют в семье?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

В-ль: Ребята, а как зовут ваших мам?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: (рассказы детей).

В-ль: А что умеют делать ваши мамы?

Дети: … (ответы детей).

В-ль: А как вы помогаете маме?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

(дети надевают шапочку).

В-ль: Хотите узнать, о ком следущее стихотворение?

Дети: Да.

В-ль: (читает стихотворение)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: (Дети произносят ласковые слова).

В-ль: Ребята, давайте найдем шапочку на которой изображен папа, и наденем ее на следующий пальчик – средний.

В-ль: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читаю стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопроваждаю его жестами и движениями.)

Ладушки,ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопаю в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показываю руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживаю ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукиваю кулачком о ладони.)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подношу ладони к лицу, словно принюхиваюсь.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитирую поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складываю ладони, подношу к лицу, дую на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопаю в ладоши.)

Дети подражают.

В-ль: Что же умеет делать бабушка?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Ребята, давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

В-ль: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

В-ль: Правильно, дедушка.

- Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Дети: (рассказы детей).

В-ль: Как дедушка заботится о вас?

Дети: (рассказы детей).

(Надевают последнюю шапочку.)

Подведение итогов.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей лодошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4-5 лет Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Права детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе Тема «Я имею право на…» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

НОД по правовому воспитанию дошкольников НОД по правовому воспитанию дошкольников. Тема: «Мы все разные, но мы все равны». ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД