Лучший педагог года

Конспект занятия «По грибы»

Наталия Козловцева
Конспект занятия «По грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности

с детьми 3-го года обучения на тему

«По грибы»

Подготовила: Козловцева Н. Д.,

воспитатель

г. Новочеркасск 2015г.

Цель: совершенствование знаний детей с ограниченными возможностями здоровья о грибах посредством использования нетрадиционных способов аппликации.

Задачи:

коррекционно – воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „По грибы“» размещена в разделах

- вызвать у детей желание помочь белке в заготовке грибов на зиму;

коррекционно – образовательная:

- расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

коррекционно – развивающие:

- развивать умение создавать аппликацию из природного и нетрадиционного материала (рис, гречка, песок разноцветный);

- развивать мелкую моторику, внимание;

- способствовать развитию аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Под грибом» Сутеева. Лепка и рисование грибов. Чтение рассказа В. Сладкова «Белкин мухомор».

Оборудование: мультимедийная установка для показа видео, магнитофон и записи музыкального сопровождения занятия, силуэты грибов, клей ПВА, кисти плоские, несколько видов посыпок (листья, трава, песок разного цвета, рис, гречка, орешки для угощения детей.

Методические методы и приемы:

- словесные: вопросы, объяснения, поощрение;

- игровой: пальчиковая гимнастика, д/и «Собери картинку», белочка;

- наглядный: образцы;

- опора на знания детей;

-применение ТСО: магнитофон, мультимедийная установка.

Предполагаемый результат:

- желание детей помочь белке заготовить грибы на зиму;

- овладение навыками нетрадиционных способов аппликации.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель.

Дети, новость есть у нас.

Расскажу о ней сейчас!

Получила я видеописьмо,

Пришло из лесу оно.

На мультимедийной доске включается ролик

Белка. Здравствуйте, ребята! Скоро зима и у нас белок очень много хлопот. Нужно успеть заготовить еды на зиму для себя и своих детёнышей. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибов, чтобы их хватило до весны.

Воспитатель. Дети, Вы согласны помочь белке?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в лес, где нас ждёт много открытий.

Воспитатель. Прежде чем начать собирать грибы нужно вспомнить, какие они бывают?

Дети. Съедобные и несъедобные.

Воспитатель. Дети, а что значит съедобные грибы?

Дети. Эти грибы можно есть. Они полезные, вкусные.

Воспитатель. А несъедобные?

Дети. Такие грибы есть нельзя, можно отравиться.

Воспитатель. А вы знаете, что звери едят несъедобные грибы. Они ими лечатся. Они едят мухоморы. А людям их есть нельзя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках находятся разрезные картинки, вы хотите их собрать и узнать, что на них изображено?

Дети. Да.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель. А теперь скажите, что вы собрали?

Дети. Грибы

Воспитатель. Как называются грибы, которые вы собрали?

Дети. Белый гриб, подосиновик, подберёзовик.

Воспитатель. Что есть у грибов?

Дети. Шляпка и ножка.

Воспитатель.

Дети. У меня белый гриб. У него белая ножка и коричневая шляпка. Он вкусный и полезный.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем ещё любит лакомиться белка?

Дети. Орехами, ягодами, желудями.

Воспитатель. Что нас попросила собрать белка?

Дети. Грибы

Воспитатель. Чтобы грибная охота была удачной, нужно обратиться к лесу с приговором: «Ух ты, лесок - лесочек, дай ягод кузовочек, грибов коробочек, орехов мешочек». Все вместе скажем приговор.

Дети. Ух ты, лесок - лесочек, дай ягод кузовочек, грибов коробочек, орехов мешочек.

Воспитатель. Теперь можно заняться и сбором грибов. Поищите их в лесу.

Дети находят грибы в лесу

- Какие - то интересные вы грибы нашли, все одного цветоа. Бывает такое в природе?

Дети. Нет. Они все разные.

Воспитатель. Что же нам сделать, для того, чтобы белочка знала, какие у неё будут грибы заготовлены на зиму.

Дети. Их нужно раскрасить.

Воспитатель. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»

- Присядьте за столы.

Воспитатель. Я предлагаю подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла: (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь

подушечками соответствующей ладони).

Здесь - орешки, тут - грибочек

Для сыночков и для дочек.

Воспитатель. Отлично, мы подготовили пальцы и теперь можем делать аппликацию. Это будет необычная работа, вам нужно выбрать материал для украшения гриба.

Дети приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка

Воспитатель. Предлагаю всем, кто уже закончил делать свои грибочки, разместить их на мольберте. Какие грибочки у вас получились?

Дети. Подосиновик, белый гриб, мухомор, подберёзовик.

Воспитатель. Да, но среди съедобных грибов я вижу мухомор. Это ошибка?

Дети. Нет. Многие звери и белки едят мухоморы. Они ими лечатся.

На экране появляется белка

Белка. Спасибо Вам, ребята, за грибочки. Теперь мы с детёнышами голодными зимой не останемся. А за это я вас очень хочу угостить орешками. Мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель. Кому мы сегодня с вами помогали?

Дети. Белочке.

Воспитатель. Что мы для неё делали?

Дети. Собрали грибов.

Воспитатель. Кому мы об этом можем рассказать?

Дети. Маме, папе, бабушке…

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Грибы» ЛГН Конспект занятия в старшей группе на тему: Грибы. Цель: формировать знания детей о лесе и грибах леса, растительном мире леса (грибах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме: «Грибы». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Грибы». Автор: Смагина Л. Н., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.

Конспект занятия по гобеленоплетению «Грибы для белочки»Конспект занятия по гобеленоплетению «Грибы для белочки» Образовательные задачи Познакомить детей с техникой нетканого гобелена (аппликация цветными нитями, мелко нарезанными, закреплять знания.

Конспект занятия по лепке «Грибы»Конспект занятия по лепке «Грибы» Цель: Изготовление гриба из пластилина. Задачи: Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные. Умение правильно раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. • Активизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия «Полезные и ядовитые грибы» Цели: Закрепить знания о полезных (съедобных) и ядовитых (несъедобных) грибах, дать представление, что гриб- живой организм, который без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По грибы»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 07:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД