«Учимся складывать платье». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Веденеева
«Учимся складывать платье». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1)Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

(качели, лодочка лягушка, лошадка, слон, бегемот)

Речевка.

Ру-ру-ру-встанем рано поутру.

Ра-ра-ра-заниматься нам пора.

Рапорт дежурного. (Время года, день недели, состояние погоды).

-Девочки, вы рады приходу весны? Рады солнышку? Давайте расскажем стихотворение «Солнышко». (Хором.)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку.

2)Повторение.

Сегодня нам на занятие пришла кукла Маша в новом, красивом платье. Давайте его рассмотрим.

Фонематическая игра.

Ник – ник – ник - есть у платья воротник,

Ман – ман - ман - на платье есть карман, Иц – иц – иц - много ярких пуговиц,

Ва – ва – ва - есть еще и рукава.

Мимическая гимнастика.

Кукла Маша очень рада новому платью. Девочки, покажите, как вы радуетесь новому наряду. Как удивляетесь необычному наряду. Как огорчаетесь, нечаянно испачкав или помяв свою одежду. Вот и Маша очень радуется новому наряду и огорчается, если нечаянно его испачкала. Сегодня она пришла к нам на занятие с просьбой о помощи. Маша просит вас научить ее беречь свою одежду. Поможем ей? Мы сейчас ей все объясним и покажем. Сейчас мы ей расскажем, как нужно хранить свою одежду.

Игра «Наведи порядок в шкафу».

Задание: дети подходят, выбирают предмет одежды или обуви, называют и помещают на нужную полку в шкаф. Обувь на нижнюю полку, платья на плечики, головные уборы на верхнюю полку.

Молодцы. Теперь Маша знает, как хранит одежду и обувь. Одежду нужно беречь, носить аккуратно, не пачкать, а если испачкали - то постирать. Давайте покажем как.

Физминутка.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем,

А потом легко и ловко,

Все развесим на веревках.

3) Основная часть.

Девочки, хранить одежду нужно в шкафу, платье вешать на плечики, но можно еще и аккуратно складывать, например, когда вы ложитесь спать - платье можно сложить и положить на стул. И сейчас мы будем учиться сами, и учить Машу. Но сначала я вас хочу познакомить с новым для вас словом – «Подол». Подол-это нижний край платья. А теперь смотрите внимательно: 1)Аккуратно расправляем платье. 2) Затем заворачиваем рукава один на другой. 3)Берем платье за подол и заворачиваем до сложенных рукавов и еще раз до воротника. Вот мы сложили платье. Вывешиваю схему. Предлагаю с помощью схемы вспомнить и повторить последовательность. Вызываю ребенка, прошу сложить платье.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять - в домик спрятались опять.

Практическая работа.

После работы кукла благодарит детей за помощь и уходит.

4) Итог.

Кто к нам приходил сегодня на занятие? Чему мы учили Машу? С каким новым словом познакомились? Оцениваю работу детей.

Публикации по теме:

«Обмен». Малоподвижная игра, направленная на формирование межличностных отношений«Обмен». Малоподвижная игра, направленная на формирование межличностных отношений Цели: Научить детей договариваться друг с другом; повысить эмоциональный фон каждого ребенка во время игры; воспитывать доброжелательное.

Презентация «Язычок на прогулке в зоопарке» На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения важное место отводится развитию мимических движений и движений языка, губ.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Учимся складывать платье». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...