Лучший педагог года

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»

Елизавета Лазебная
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»

Тема: «Танец - это жизнь

Цель: повторение и закрепление, ранее пройденного материала (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками).

Задачи:

- Образовательные:

научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения). Разучить фрагмент танца с использованием этих движений.

Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) „Танец — это жизнь!“» размещена в разделах

- Развивающие:

развивать гибкость и подвижность суставов и связок.

Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке.

Методы работы:

1. Словесный.

2. Наглядный практический.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4. Репродуктивные методы обучения.

5. Игоровой метод.

6. Убеждения.

7. Поощрения.

8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.

Ход занятия:

Педагог:

Приглашает учащихся в зал, дети встают на свои места.

Занятие начинаем с поклона (приветствие).

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах; бег – легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа.

1. Разминка по кругу.

(Перестроение из колонны по одному в круг. Танцевальный шаг с носка, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений, вынос прямых ног вперед, назад).

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7. Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

1. Повторение хореографических упражнений («ёлочка», «гармошка», припадание, ковырялочка).

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(Свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3. Игропластка:

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали, как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

5. Исполнение ритмического танца с хлопками.

6. Упражнения на расслабление мышц:

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7. Педагог: - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

Музыкально-подвижная игра «Музыкальная азбука»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8. Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9. Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)

Анализ: - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?

10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык,быть расслабленным привык.

(громче,быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

Заключительная часть:

1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Поклон и выход из зала.

Публикации по теме:

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе,.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Консультация для воспитателей «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии» Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется.

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возрастаОсновы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из.

План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет» Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области муниципальное учреждение.

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Грация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка- детский сад №14 «Ладушки» муниципального образования Тимашевский.

Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет»Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет» Самоанализ открытого занятия: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет» в объединении: хореографический коллектив «Болеро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД